По статистике каждый 4-й купленный в СССР мотоцикл был «Восходом»

Более ста лет тому назад, в 1916-ом году в городе Коврове было заложено строительство завода, нацеленного на выпуск ружей и пулеметов. Как раз во всю горело пламя Первой мировой, и оружие на фронт нужно было как никогда сильно. Спустя парочку в лет, в 18-ом, по приходу к власти большевиков, на завод были направлены два известнейших оружейника — Федоров и Дегтярев.

Дегтярёв Василий Алексеевич

Именем последнего он и был назван спустя почти что тридцать лет и существует под таким наименованием до сих пор. А история того, как они перешли на выпуск мотопродукции очень характерна для послевоенного времени и похожа на историю завода “Минск”. Стране срочно нужно было восстанавливать свою промышленность, и поэтому многие военные предприятия перевели на мирные рельсы. Таким образом заложились кирпичики появления в будущем легендарной марки советских мотоциклов

Помни свои корни

Краденый трофейный

Поначалу завод не занимался выпуском собственной, оригинальной, продукции, а клепали копию трофейного немецкого мотоцикла DKW-RT125.

DKW-RT125

Назвали его К-125 и выпускали по пять тыс. экземпляров в год. Модель прижилась на советском рынке

Прототип

В 54-ом году на заводе создали свое конструкторское бюро, целью которого было поставить на поток продукцию, придуманную гением союзного ума. Итогом долгой работы стал мотоцикл “Ковровец К-125”, увидевший свет в 57-ом. Был прост в своей основе, отсюда — надежен.

Какой мотоцикл для вас лучше?
ЯваВосход

И приятно радовал своей доступной ценой. Пользовался популярностью среди сельских жителей и городских любителей прогулок на природу. Считается прототипом мотоциклов серии “Восход”

И пошло-поехало

“Восход”

Вышел в 65-ом году. Имел более мощный по сравнению с “Ковровцом” двигатель — 10 л.с. Такой движок позволял разгоняться до 95 км/час. Весил он 105 кг. Как и предшественник, отличался простотой в своей конструкции. С одной стороны это вызвало нарекания у некоторых мотолюбителей, так как мотоцикл получился неказистым и простым на вид.

Ковровец К-125

Но с другой стороны это компенсировалось тем, что ремонтировать его можно было чуть ли не подручными камнями и палками. В народе пользовался бешенной популярностью, в год выпускалось до двухсот тыс. моделей! С конвейера продолжал сходить вплоть до 71-го года.

“Восход-2”

Так как прошлая модель пользовалась большим успехом и нареканий не вызывала, было решено не просто доработать и улучшить некоторые моменты. Внешне обрел привлекательность, никто больше не пенял ему на серость. Стал более прост в пользовании, служил дольше. Двигатель был мощнее на полторы лошадиные силы, чем у предшественника — 11.5. Это позволяло разгоняться до 100 км/час. Топливный бак вмещал в себя 13 литров топлива, а расход бензина при средней скорости в 60 км/час составлял всего 3 л.

Мотоцикл «Восход 2»

Немудрено, что в народе он также пользовался спросом. А спустя год появилась модернизированная версия “Восход-2М”, которая обладала двигателем в 14 л.с. и могущая брать разгон в 105 км/час.

“Восход-3”

Следующие продолжение серия получила в 1979-ом году. Изменения коснулись топливного бака, который теперь имел емкость на 2 л больше предшественника.

Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.
Поставили современные тормоза, обновили генератор и седло, сделав его более комфортабельным для долгих переездов. Колеса стали прочнее, пригодилось в условиях плохих советских дорог.

Скорость передвижения осталась на уровне 105-ти км/час. А вес вырос до 125 кг.

“Восход-3М”

В 1983-ем году вышла модернизация 3-ей модели, которую все же принято считать следующим поколением в серии из-за количества нововведений и инноваций. Инженеры и члены конструкторского бюро на протяжении нескольких лет собирали и резюмировали отзывы рядовых пользователей о мотоциклах завода с целью удовлетворить запросы советского мотолюбителя по полной программе. Начали с внешнего вида, так как в каждом втором письме, присланном на завод, огромное внимание уделялось именно этой характеристике.

Мотоцикл «Восход 3М»

Дизайн стал более обтекаемым, появились модели разных цветов. Обновленная резина улучшала сцепление с дорогой. Модернизировали тормоза, изменили их привод, сделав более надежным и износостойким. Впервые в серии был установлен заводской противоугонный замок. Массу двухколесного друга немного уменьшили до 122 кг, а максимальная скорость осталась все той же. Цена все так же оставалась на очень доступном уровне, что немало сказалось на популярности в народе.

В 1984-ом году была выпущена лимитированная серия модели класса “Люкс”. Внешний выделялся своими хромированными деталями. Также поменяли форму и наполнение седла, сделав его еще более комфортным. При сходном по мощности с прошлыми моделями двигателем(14 л.с.), он мог разогнаться до 115 км/час за счет более современной начинки. Выпускался на протяжении двух лет, до 86-го года, пользовался спросом среди коллекционеров и больших любителей марки. Точнее количество выпущенных экземпляров неизвестно.

В 85-ом также выпускали модели, направленные на целевую аудиторию туристов. Поменяли руль, сделав его ориентированным на спортивный тип, добавили заднюю сумку и две боковые. При весе в 125 кг максимальная скорость составляла 145 км/час.

“Восход-ЗМ-01”

Свое продолжение серия получила в 89-ом году, когда СССР был на грани распада. Что примечательно, модель пережила и эти лихие времена, и бурные 90-ые, но в нынешнее время не выпускается.

Восход-3М Люкс

Двигатель обладал мощностью в 15 л.с., а объем потребления бензина удалось снизить. Имеет две модернизации — “Сова” и “Курьер”, но к Советскому Союзу они не имеют никакого отношения.

Заключение

Мнение эксперта
Кобельман Давид Борисович
Советский и российский учёный, специалист в области астрофизики физики гравитирующих систем. Профессор, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии.
Серия “Восход” за десятилетия своего существования получила заслуженное признание среди советских мотолюбителей за простоту в пользовании и комфорт при езде.

Каждая новая модель раскупалась сотнями тысяч, а по неофициальной статистике, каждый 4-ый мотоцикл в СССР был выпущен именно на Ковровском заводе им. Дегтярева. Пускай сейчас их и не выпускают, но сердцах многих выросших в СССР они заняли свое место.

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
143
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 1
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector