Пассажирский сверхзвук. Чем отличался «Конкорд» от Ту-144 «Легенды СССР»

Обогнавшие звук — Конкорд и Ту-144

История самолетостроения началась не так давно — чуть больше века назад, и развивалась очень стремительно, особенно в 20 веке. Именно в 20 веке человечество смогло преодолеть барьер скорости звука.

И так получилось, что сделали это два самолета: Советский Ту-144 и Французско-Британский Конкорд. Между этими странами тогда шла борьба за первенство в освоении сверхскоростей. Так чем же отличались эти аппараты, и кто был первым?

История

После того, как военные научились с помощью бомбардировщиков преодолевать скорость звука, правительства  решили сделать пассажирский самолет, летающий с такой же скоростью. Это было сложнее выполнить, так как полет пассажирского летательного аппарата идет дольше, чем бомбардировщику.

Первый полет советского самолета произошел 31 декабря в 1968-м,  Конкорда — спустя два месяца, в марте. Но аппарат Советского Союза совершил финальный полет через 10 лет , а Конкорд — в 2001. Таким образом Советский Союз обогнал конкурентов на старте, но проиграл в дистанции.

Ту-144 совершил всего лишь 55 рейсов.

Особенности конструкции

У обеих самолетов, ввиду одинаковых целей и частично совместной разработки, дизайн был схожим. Оба аппарата были сделаны бесхвостыми крылья самолетов были сделаны особым образом с учетом законов аэродинамики. Правда у Конкорда были более обтекаемые крылья. Нос у аппаратов отклонялся вниз. У Ту-144 на фюзеляже присутствовали небольшие крылья, которые опускали воздух при полете под крыло. Это было отличным техническим решением.

Двигатели кардинально отличались. У европейцев были более удобные и емкие двигатели, они расходовали меньше топлива и лучше держались в воздухе. Отечественные конструкторы, хотя и совершенствовали свои двигатели, но делали это медленно и в итоге слишком опоздали-самолет  сняли с производства. 

Интересные факты

  • Скорость отечественного Ту-144 составляла 2300 километров в час, а европейского-2150. Полеты фактически совершались на скорости, вдвое больше чем сверхзвуковая. Если вы вылетели из Великобритании в 9 утра, то в США вы были в 7 утра. Из-за разности поясов создавалась некая машина времени.
  • Всего произвели 16 экземпляров Ту-144 и два десятка Конкордов
  • Ту-144 проигрывал конкуренту по дальности полета
  • В просторности и пассажироперевозке выигрывал советский аппарат. В нем могло лететь 150 пассажиров, в то время как во Французском- около ста.
  • С этими самолетами произошли две аварии — советский Ту-144 потерпел крушение в 1973 году, а Конкорд-в 2000. Повезло, что людей практически не было, потому что полет был выставочным.

Итог

Эти два самолета заметно опередили свое время, и дали огромный толчок в развитии технологий по сверхзвуковым скоростям. Неудачу как одного так и второго можно легко обьяснить отдельными факторами(Ту-144 был недоработан), но есть у них и общий знаменатель — это время, в которое они были созданы. Даже сейчас такие быстрые самолеты не применяются в гражданской авиации, а что говорить про то время. Для успешного функционирования нужна хорошая и соответствующая инфраструктура и многое многое другое. На данном этапе развития этой отрасли такого нет. И врядли появится в обозримом будущем. Хотя, кто знает…

 

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector