Первый полноприводный автомобиль СССР, который ничем не уступает западным джипам
Не так давно, в 2017 году исполнилось 40 лет одному из самых популярных советских и российских автомобилей-Ниве. Или по-другому Ва3-2121. Его по праву называют первым кроссовером(внедорожником) с несущим кузовом. Несмотря на возраст, эта машина и сегодня является популярной и востребованной.
Содержание
Немного истории
В 70-х годах 20 века, тогдашний Председатель совета министров Алексей Косыгин, дал задачу автозаводам разработать легковой проходимый автомобиль. Подобного рода проекты уже были в разработке и ранее, но все они оказались списаны по неизвестным причинам. И автомобиль, был придуман. Салон конструкторы взяли от 2106. Основой послужил несущий кузов, полный привод и пониженная передача. Включалась она прямо из салона. Вышел автомобиль в апреле 1977.
Именно благодаря совмещению комфорта и проходимости, Ниву знали по всему миру, так как ближайшие конкуренты имели совершенно другой класс и ценовую категорию.
Зимой 1979 года Нива продемонстрировала свои возможности на заснеженных европейских дорогах. Она с легкостью проезжала там, где остальные застревали.
Популярность машины была настолько высока, что она не сходит с конвейера уже 40 лет.
Сегодня многие говорят о возможном ревыпуске Нивы, который будет иметь название ВАЗ-2124. Наверное многим хотелось бы увидеть этот внедорожник, хотя сейчас очень много конкурентов у такого типа автомобилей.
Интересные факты
- Название НИВА образовалось от имен детей конструкторов Петра Прусова и Владимира Соловьева Н- Наталья, И- Ирина, В- Вадим, А- Андрей.
- Как и все остальные отечественные автомобили, Нива отправлялась на продажу за границу. И как и всегда, экпортный вариант отличался и был даже лучше, чем отечественные авто. Выпускали и праворульные версии.
- Цена Нивы в те времена составляла 9000 рублей, но 80 процентов всех произведенных машин отправлялось на экспорт, и поэтому остальные 20 автоматически становились дефицитом.
- Изначально автомобиль задумывался для села, так как не в каждом населенном пункте была хоть какая-то дорога.
- Мало кто знает, но также велась разработка и версии-кабриолета, но ее вскоре закрыли.
- Первые 50 машин были подарены различным чиновникам и не пступали в продажу.
- Также это единственный советский автомобиль, который смог пробиться на японский рынок.
- Ваз-2121 является также рекордсменом- он покорял Северный Полюс и поднимался на высоту более 5000 метров. Также он занимал 3 место в ралли Париж-Дакар. Уже за это можно уважать автомобиль.
Итак, 40 лет-это почтенный возраст, тем более для автомобиля, но, несмотря на возраст, НИВА находится в полном порядке и до сих пор колесит по просторам нашей необьятной страны, и как мы видим ничем не уступает по характеристикам западным джипам, а часто и лучше их.