Первый полноприводный автомобиль СССР, который ничем не уступает западным джипам


Не так давно, в 2017 году исполнилось 40 лет одному из самых популярных советских и российских автомобилей-Ниве. Или по-другому Ва3-2121. Его по праву называют первым кроссовером(внедорожником) с несущим кузовом. Несмотря на возраст, эта машина и сегодня является популярной и востребованной.

Немного истории

В 70-х годах 20 века, тогдашний Председатель совета министров Алексей Косыгин, дал задачу автозаводам разработать легковой проходимый автомобиль. Подобного рода проекты уже были в разработке и ранее, но все они оказались списаны по неизвестным причинам. И автомобиль, был придуман. Салон конструкторы взяли от 2106. Основой послужил несущий кузов, полный привод и пониженная передача. Включалась она прямо из салона. Вышел автомобиль в апреле 1977.

Именно благодаря совмещению комфорта и проходимости, Ниву знали по всему миру, так как ближайшие конкуренты имели совершенно другой класс и ценовую категорию. 

Зимой 1979 года Нива продемонстрировала свои возможности на заснеженных европейских дорогах. Она с легкостью проезжала там, где остальные застревали.

Популярность машины была настолько высока, что она не сходит с конвейера уже 40 лет. 

Сегодня многие говорят о возможном ревыпуске Нивы, который будет иметь название ВАЗ-2124. Наверное многим хотелось бы увидеть этот внедорожник, хотя сейчас очень много конкурентов у такого типа автомобилей.

Интересные факты

  • Название НИВА образовалось от имен детей конструкторов Петра Прусова и Владимира Соловьева Н- Наталья, И- Ирина, В- Вадим, А- Андрей.
  • Как и все остальные отечественные автомобили, Нива отправлялась на продажу за границу. И как и всегда, экпортный вариант отличался и был даже лучше, чем отечественные авто. Выпускали и праворульные версии.
  • Цена Нивы в те времена составляла 9000 рублей, но 80 процентов всех произведенных машин отправлялось на экспорт, и поэтому остальные 20 автоматически становились дефицитом.
  • Изначально автомобиль задумывался для села, так как не в каждом населенном пункте была хоть какая-то дорога.
  • Мало кто знает, но также велась разработка и версии-кабриолета, но ее вскоре закрыли.
  • Первые 50 машин были подарены различным чиновникам и не пступали в продажу.
  • Также это единственный советский автомобиль, который смог пробиться на японский рынок. 
  • Ваз-2121 является также рекордсменом- он покорял Северный Полюс и поднимался на высоту более 5000 метров. Также он занимал 3 место в ралли Париж-Дакар. Уже за это можно уважать автомобиль.

 

Итак, 40 лет-это почтенный возраст, тем более для автомобиля, но, несмотря на возраст, НИВА находится в полном порядке и до сих пор колесит по просторам нашей необьятной страны, и как мы видим ничем не уступает по характеристикам западным джипам, а часто и лучше их.

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 2
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector