«ЭКИП»: как в Советском Союзе создали летающую тарелку не имеющую аналогов в мире

Советские авиаконструкторы по праву считаются лучшими в мире: до сих пор многие их разработки никто так и не смог повторить, и тем более создать что-то лучшее.

А вы видели эту тарелку?
ДАНЕТ

К сожалению, далеко не все уникальные летательные аппараты стали серийно выпускаться: многие конструкторские работы, не имеющие аналогов в мире, были воплощены только в экспериментальных образцах.

«Русское НЛО»

Подобная незавидная участь постигла и передовую разработку советских конструкторов летательных аппаратов, получившую рабочее название летающая тарелка «ЭКИП». Внешне она была очень похожа на космический корабль пришельцев, поэтому за границей ее называли «русским НЛО».

Странное слово ЭКИП имеет понятное значение: эта аббревиатура означает – «экология и прогресс». Над созданием принципиально нового летательного аппарата, способного взлетать и садиться на любой поверхности, обеспечивающего высокую безопасность полета в «комплекте» с экономичностью и экологичностью, работали лучшие умы отечественной конструкторской мысли под руководством Л. Н. Щукина. Работы велись в 80-90-х годах в самых передовых отечественных авиационных мастерских.

Принципиальное отличие от других аппаратов

Всех, кому посчастливилось наблюдать за взлетом, полетом и посадкой этого уникального самолета, поражала его способность очень плавно, но вместе с тем стремительно, парить над землей подобно птице. Самолет мог также очень резко менять высоту полета.

Столь удивительные полетные характеристики обеспечивала совершенно необыкновенная конструкция крыльев: в этом летательном аппарате они были соединены в единый «организм» с фюзеляжем, что позволяло силу сопротивления встречного потока воздуха превратить из препятствия в пользу. Вместо шасси в самолете была установлена воздушная подушка, обеспечивающая взлет и посадку на любую горизонтальную поверхность, включая водную. Наша летающая тарелка могла летать как обыкновенный самолет и как экраноплан.

Технические характеристики

При кажущейся простоте и незамысловатости конструкции самолет имел нешуточные летные возможности. При значительной экономии горючего самолет мог развивать совершенно фантастическую скорость полета – до 700 км/ч. Он был способен подниматься на высоту до 10 км. Теоретически он не мог разбиться: если бы вдруг отказали двигатели, самолет, плавно опускаясь, просто планировал бы со скоростью 3 м/с!

Всего было выпущено две модификации самолета-экраноплана: «ЭКИП Л2-1» и «ЭКИП Л2-2». Вторая «версия» превзошла первую по многим показателям: самолет этой серии был способен перевозить на далекие расстояния (до 6 000 км!) крупногабаритные грузы массой до 120 тонн или 1 200 пассажиров, развивая при этом скорость до 600 км/ч.

Подобную скорость полета и грузоподъемность обеспечивали 14 двигателей: 8 серии АЛ-34 и 6 серии Д 18Т, применяющиеся на сверхмощных самолетах.

Удивительным был и перечень топлива, которое мог использовать «ЭКИП»: керосин, природный газ или смесь газов, а также очень экономичная смесь воды и бензина.

Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.
Еще одной уникальной характеристикой этой модели является полное отсутствие необходимости в аэродромах: самолет способен взлететь и сесть на любую горизонтальную поверхность протяженностью 500 метров.

Если добавить ко всему вышеперечисленному очень комфортные условия полета с высокой гарантией безопасности, очевидную экономичность данного самолета, можно с уверенностью объявить о создании совершенно нового типа летательных аппаратов, у которых большое будущее.

«ЭКИП» так и не полетел

Очень жаль, но столь удачно спроектированный самолет новейшей конструкции так и не послужил людям: работа над его созданием была завершена в неблагополучные 90-е годы, финансирование проекта постоянно откладывалось, пока полностью не прекратилось.

В 2001 году умер создатель этого уникального самолета и разработки остановились.

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
143
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector