ИЛ-96 — самолет, на котором летает Президент России, созданный еще в СССР
Большие размеры СССР кроме очевидной пользы — богатые залежи природных ресурсов, множество неосвоенных земель для большого количества народа, которому не было тесно на таких необъятных территориях, приносили также с собой множество хлопот.
Нужно было как-то обеспечить такие территории светом, газом, прочими удобствами современной цивилизации, возникала острая необходимость соединить между собой самые отдаленные уголки СССР, чтобы иметь непосредственную связь даже с городами, которые расположены глубоко на Дальнем Востоке, особенно подобное было важно для партийной верхушки, для Кремля. Но также подобная надобность была существенной и для обычных жителей страны, которых командировки могли занести за тысячи километров от своего дома.
На смену
Именно самолеты этого конструкторского бюро создавали самолеты, которые становились основой для пассажироперевозок на средние и дальние расстояния. Состоянием на середину 70-ых, более трети вообще всех гражданских рейсов было совершенно на Илах разных моделей, а если говорить за полеты на несколько тысяч километров — тут бесспорное преимущество принадлежало изделиям Ильюшина.
Но новое время диктует новые условия, и соответствующий до этого всех нужным нормам и требованиям Ил-76 стал неуклонно устаревать. Поэтому ОКБ поставили новую задачу — создать современный авиалайнер, который бы на долгие годы смог бы закрыть вопрос с пассажирскими перелетами на дальние и сверхдальние расстояния.
Летаем уже под другим флагом
Непосредственно разработка началась в конце 70-ых годов. Тогда Ильюшин и его команда трудились над созданием Ил-86, который и должен был стать сменщиком и самолетом нового поколения. Но в ходе разработок было установлено, что он все-таки не соответствует новым требованиям — оказалась меньше ожидаемого вместимость пассажиров, и летные ТТХ все-таки не дотягивали до нужного уровня. Поэтому проект закрыли еще на стадии планирования. И решили идти дальше. Так и появился Ил-96.
Летные испытания самолет начал в 88-ом году, когда он провел свой первый полет. В своем классе пассажирских авиалайнеров дальних полетов авиалайнер был в то время если не лучшим, то уж точно входил в топ-3. В принципе, он и сейчас является весьма качественной и конкурентоспособной моделью. Но, к сожалению для себя, в выпуск он пошел уже тогда, когда СССР прекратил свое существование как год — в 1992-ом году. А это имело для самолета очень тяжелые и печальные последствия.
Похороненный заживо
Ведь несмотря на свои прекрасные характеристики и высочайшую конкурентоспособность, Ил-96 ждала очень несчастливая судьба. Из-за кризиса в стране было выпущено ограниченное количество самолетов, которое не могло удовлетворить ни потребности страны, ни потребности самого завода-производителя в прибыльности этого проекта.
Позитивные изменения могли произойти в конце 90-ых, но тогда правительство всадило нож в спину своим же разработчикам — была разрешена закупка зарубежных подержанных авиалайнеров аналогичного Ил-96 класса без таможенных пошлин. Естественно, стоили такие самолеты гораздо дешевле российского аналога, поэтому в итоге Ил-96 и загнулся как проект.
Заключение
Но несмотря на такой поворот событий, Ил-96 таки смог войти в историю. Обладая прекрасными характеристиками и будучи отличным самолетом, он стал бортом №1 в РФ. Сам президент России В.В. Путин выбрал эту модель в качестве авиатранспортировщика своей персоны на все зарубежные мероприятия или дальние перелеты внутри страны. Что ж, приятно понимать, что старания множества талантливых людей не пропали зря.