«Калинин-7» — секретный, многоцелевой самолет гигант, созданный в СССР

К концу 1920-х годов прошлого века в Советском Союзе начала развиваться транспортная и пассажирская авиация. Появилась  необходимость в проектировании и производстве самолетов, способных перевозить на большие расстояния грузы и пассажиров. Конструкторское бюро под руководством К.А.Калинина получило правительственный заказ на производство  трансконтинентального пассажирского самолета, работу над которым начали в 1928 году.

Вы хотели бы увидеть полет этого самолета?
ДАНЕТ

Новый  самолет, проектировался в двух вариантах, был принципиально новой разработкой и воплотил все передовые технологии своего времени. Главным конструктором был назначен опытный авиаконструктор К.А.Калинин. К 1932 году технический проект был готов, и команда КБ приступила к производству экспериментального образца. К строительству самолета-гиганта приступили в ноябре 1932 года; через 9 месяцев он уже был готов.

Транспортный и пассажирский одновременно

Новый летательный аппарат имел свои функциональные особенности: он задумывался как транспортный и пассажирский одновременно, т.е. должен был быть многоцелевым. Особенно отличалась в К-7 конструкция крыла: оно было поистине гигантских размеров эллиптической формы, изготовленного из толстого металлического профиля. Изначально планировали сделать его из дерева, но его прочность оказалась недостаточной, поэтому дерево заменили на металл.

Уменьшенная модель К-7

Крыло имело большую длину – 53 метра. В его середине был расположен центроплан 6 метров шириной, 10,6 метра длиной и 2, 33 метра высотой. Здесь оборудовали помещения для пассажиров и грузов. Самолет имел хороший запас топлива – 14 баков. Кабина, расположенная впереди, служила для экипажа: здесь располагались два пилота, механик, штурман и радист. Остальные семь членов экипажа находились в других помещениях самолета. Всего для обслуживания было 12 членов команды. Между ними существовала телефонная связь.

Уникальные параметры аппарата

Технические характеристики К-7 уникальны. Длина самолета составляла 28 метров при размахе крыла 53 метра; его масса была 21 000 кг, при этом он мог поднять в воздух до 19 000 кг грузов. Максимальную скорость он мог развить до 234 км/ч. и подняться на высоту до 5 500 метров. Дальность его полета могла быть не более 1 000 км. Самолет такой огромной массы приводили в движение 6 двигателей АМ-34 по 750 л.с. каждый, но этого оказалось недостаточно из-за их относительно небольшой мощности. Пришлось изменить конструкцию, добавив недостающий седьмой двигатель (он располагался на задней кромке крыла).

Впервые в самолете этой модели было применено шасси новой конструкции с колесами баллонного типа; такие колеса наша промышленность не выпускала.

Запуск производства

Необходимо было наладить их производство. Еще одно новшество, которое использовали при выпуске К-7, было революционным для советского хозяйства: впервые стали применяться хромомолибденовые трубы в конструкциях, сочетающих в себе повышенную прочность и малый вес. Ранее такие трубы закупались за рубежом в Швеции, но в процессе работы над новой моделью в стране наладили выпуск таких труб на металлургическом заводе в Днепропетровске.

Самолет К-7 планировали выпускать в двух вариантах: пассажирский и военный. Пассажирский планер мог взять на борт 128 пассажиров и перевести их по воздуху на расстояние до 5 000 км.

Поскольку предполагались долгие по времени перелеты, в дальнейшем предполагали выпуск самолета повышенной комфортности с 64 спальными местами в двухъярусных кабинах по 8 человек. Для удобства экипажа были оборудованы кают-компания и радиорубка; для механиков впервые появилась возможность подходить к работающим двигателям во время полета. Для пассажиров – кухня, буфет и иллюминаторы, через которые можно наблюдать за полетом.

Военный вариант предполагал выпуск десантного типа самолета, способного поднять в воздух 112 парашютистов и танка или другой техники. Вооружением служат 8 пушек калибра 20 мм и 8 пулеметов калибра 7,62 мм. Это оборудование было установлено в крыльях настолько удачно, что огонь мог производиться практически с любой точки. На борт самолет мог взять колоссальное количество боеприпасов – до 16 500 кг.

Первый полет и трагедия

Первый полет К-7 состоялся 21 августа 1933 года. Первым пилотом был летчик-испытатель М.А.Снегирев, вторым – сам конструктор Калинин. Первые же испытания показали хорошие летные и технические характеристики такого огромного механизма. Всего состоялось десять полетов. 21 ноября 1933 года самолет с полета не вернулся: произошла авария, в результате которой погибли 15 членов экипажа. Специалисты не смогли определить причину крушения самолета. В дальнейшем планировалось выпустить два пассажирских и один военный К-7 до 1935 года, но они так и не были изготовлены.

Несмотря на трагический финал истории создания К-7, он оставил яркий след в истории мирового авиастроения: на тот момент этот самолет был единственным – подобных в мире не было.

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
204
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 1
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector