Корабельно-противолодочный вертолет Ка-25

В советское время авиастроение развивалось семимильными шагами и очень много проектов было реализовано. Это было обусловлено в первую очередь военными задачами и конкуренцией с странами Запада. Но это принесло свои плоды и появилось много аппаратов, которые надолго вошли в обойму армии. Одним из таких является корабельно-противолодочный вертолет КА-25.

Краткая история

Название свое получил от фамилии Камов, чье конструкторское бюро как раз и занималось разработкой данного вертолета. Его предшественником был КА-15, который уже не справлялся со всеми нужными задачами. Обнаруживать подлодки с кораблей было довольно сложно из-за шума. Да и с надводными аппаратами нужно было бороться, поэтому решили создать КА-25. 

Примечательно то, что вертолет стал первым в истории СССР противолодочным. Более того, он был первым летательным аппаратом такого типа, который был сразу рассчитан на оборону и боевые задачи. Производство стартовало в 1965 году, а уже через 6 лет его приняли на вооружение. Нато дало ему название Гормон.

Устройство

У разработчиков было сразу несколько задач. Во-первых, им нужно было создать небольшой по размерам летательный аппарат, который выполнял бы нужные задачи. Во-вторых, это должен был быть максимально новый и оснащенный вертолет.

В итоге было принято решение создать два варианта — один противолодочный и основной, а второй — дополнение, разведчик и ретранслятор. В качестве силовой установки использовались газотурбинные двигатели Омского моторостроительного завода. Они имеют мощность 900 лошадиных сил каждый. Но эти агрегаты применялись на начальном этапе а с момента принятия на вооружение их мощность возросла на 100 лошадиных сил.

Причем была разработана система, которая позволила синхронизировать эти двигатели при одновременной их работе.

Это позволило облегчить управление вертолетом, в отличии от многих его предшественников. Для легкости управления тут также предусмотрен автопилот, который берет на себя двадцать процентов выполнения задачи. В кабине пилотов два места, и кабина оборудована всеми необходимыми пультами управления, рычагами. Также в кабине есть вентиляция воздуха и поддерживается температурный режим. Сразу за пилотами находится грузовая кабина. Причем для второго пилота есть возможность через дверной проем перемещаться прямо в грузовой отсек для различных работ. Под полом с правого и левого борта находятся находятся баки с топливом, по 5 с каждой стороны. Причем удобная схема шасси позволяла устойчиво подниматься и опускаться на палубу корабля даже при большой качке. При чем к шасси крепятся баллоны для посадки на воду. В качестве энергоносителей на борту используются генераторы и преобразователи. Вооружение на них состояло из торпед и бомб самых различных видов и типов. Надводные образцы могут быть поражены даже ночью, а подводные лодки могут быть поражены на глубине до 300 метров.

Дальность полета составляет 450 километров при максимальной скорости 220 километров в час.

Итог

Активный выпуск этих вертолетов продолжался до 1975-го года. Поставлялся вертолет во многие страны, и применялся во многих боевых операциях. Он и сейчас используется во многих армиях, несмотря на достаточное количество новых образцов.

 

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector