МиГ-15. Реактивный самолет СССР, который шокировал Запад

К началу 46-го года бывшие на вооружении Советской армии самолеты на реактивной тяге перестали удовлетворять высшее военное командование, так как считались устаревшими и полностью исчерпали свой ресурс. В марте 47-го года Совет Министров СССР утвердил перспективный план по проектированию и строительству нового истребителя, предназначенного для боевых действий на линии фронта. Выполнение было поручено конструкторскому бюро Микояна.

Создание

Так как своих двигателей, соответствующих новым нуждам, у советских инженеров не было, то по опытные образцы пришлось ехать в Англию, которая в те года считалась одним из лидеров реактивного самолетостроения.

Как думаете, какой самолет лучше?
F-86”Сейбр”МиГ-15

Было закуплено 55 турбодвигателей фирмы Rolls-Royce. Именно с их образца в дальнейшем были созданы отечественные реактивные движки РД-45 и РД-45Ф.

МиГ-15УТИ — 1949 года

Разрабатываемая модель получила название И-310. Планировалось создать два рабочих прототипа для испытаний. Они наименовались “С-1” и “С-2”. Кроме небольших отличий в конструкции и разных двигателей “под капотом”, они были идентичны друг другу.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
27-го ноября 47-го года стартовали первые испытания “С-1”. “С-2” в то время еще не был готов для полетов, процесс его сборки на тот момент только подходил к своему экватору. На первых вылетах “С-1” показал себя не лучшим образом, поэтому его было решено отправить на доработку. К этому времени успел выйти из цеха “С-2”, который избежала судьбы своего брата и показал себя очень неплохо.

С весны 48-го начались регулярные заводские испытания. На них оба самолета показали себя замечательно, совершив на пару более полусотни пробных полетов. Советское руководство было настолько впечатлено новой моделью, что не дожидаясь окончания проверки качества, запустило самолет в серийное производство, окрестив его МиГ-15. В основу его ложился уже не зарубежный двигатель, закупленный у англичан, а упомянутый выше советский аналог РД-45.

МиГ-15 в музее авиации

В конце мая того же года начались государственные испытания и длились они почти три месяца. В их ходе истребитель получил высокие оценки членов комиссии и был на официальном уровне одобрен к массовому производству

Технические характеристики и особенности конструкции   

При длине в 10-ть метров самолет весил около трех с половиной тонн, вооружение состояло из двух 23-ех миллиметровых пушек и одной калибром в 37 мм. Также под крылья могли помещаться две бомбы массой от 50-ти до 100-а кг.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
Максимальная скорость у поверхности достигала 1024 км/час, на высоте в 5 км она снижалась до 1021-го км/час, а при достижении отметки в 10 км она составляла 974 км/час. Максимальный же потолок полета — немногим больше 15-ти км.

Как и у прошлых советских реактивных истребителей в кабине МиГ-15 имелось катапультное кресло, значительно повышавшее шансы на выживание летчика. Чтобы упростить доступ к двигателю в случае ремонтных работ изменили строение фюзеляжа.

Самолет в воздухе

Также поменяли его месторасположение, переместив в хвост. По сравнению с прошлой моделью изменили местоположение пушек, упростив таким образом возможные работы по их замене. Также впервые на советском истребителе была применена противопожарная система, а на приборной панели появился датчик обнаружения огня в кабине или в системах МиГа.  

Применение в зонах боевых действий.

Свое первое боевое крещение самолет принял на воздушных полях Северокорейской войны в 1950-1953-их годах. Именно тогда впервые в истории авиации была зафиксирована битва реактивных самолетов.

Первого ноября советская эскадрилья МиГов атаковала воздушное звено истребителей США F-80. Из-за превосходства в скорости первых, вторые становились легкой мишенью для красных летчиков. Американцам пришлось в срочном порядке вызывать подмогу в виде новейших F-86”Сейбр”, которые и были основными противниками советского реактивного самолета до конца войны. “Сейбр” лучше маневрировал в горизонтальной плоскости, а МиГ быстрее набирал высоту. По воспоминанием участников событий, бой этих двух самолетов зачастую состоял из всего одной атаки, после который советы уходили вверх, а американцы резко брали вниз.

F-86”Сейбр”

Также данные самолеты принимали участие в обороне воздушных границ СССР, за время службы сбив не один разведывательный самолет Соединенных Штатов

Заключение

Всего за всю свою жизнь было выпущено более 15000 экземпляров самолета. Его экспортировали в 40 стран мира, а в КНДР по состоянию на 2016-ый год до сих пор есть свой авиаполк МиГов-15!

На момент своего создания считался одним из лучших самолетов в своей области, и таким же оставался на протяжении многих годов благодаря различным модификациям и усовершенствованиям. Приятно осознавать, что советский гений способен на такое чудо, пускай и созданное отнюдь не для мирных целей.

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
143
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 1
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector