Самолет Ил-62 — флагман Советского Союза в небе

В 60-70-х годах как никогда ощущалась потребность изобретения и эксплуатации отечественных самолетов дальнемагистрального масштаба. Это было обусловлено точившейся конкуренцией между капитализмом и коммунизмом, постоянными соревнованиями в различных сферах.

Ил-62: создание и характеристики

 Ил-62 — первый в истории СССР пассажирский самолет для перелетов между континентами, оснащенный турбореактивным двигателем. Самолет был создан Авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина в 1960 году. Ил-62 стал последним проектом в деятельности Ильюшина Сергея Владимировича, который в 1970 году сложил свои полномочия и передал управление предприятием Г.В.Новожилову. Самолет соответствовал всем требованиям мирового производства.

Самолет Ил-62 в составе Аэрофлота

 

 Ил-62 стал заменой самолету Ту-114, спроектированном в 1955 году. Главное отличие от новой версии — применение турбовинтового двигателя.

Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.
 2 января 1963 года состоялся первый пробный полет Ил-62. С 1966 года началось его активное производство, а на следующий год — самолет приступил к работе. За период наиболее масштабного изготовления (1966-1995 гг.) было выпущено 289 самолетов Ил-62. Около 97 единиц было отправлено на экспорт.

 На первых этапах эксплуатации Ил-62 удовлетворял потребности глав страны. Ныне используется для правительских перевозок.

 168-195 человек — допустимое количество пассажиров. Число зависело от модели Ил-62, соответственно — от размещения посадочных мест. Самолет имеет стандартное распределение: салон бизнес-класса, салон эконом класса и салон первого класса. Крылья авиалайнера имеют стреловидный облик, используется четыре двигателя, размещенные в задней части самолета.

Самолет на взлетной полосе

 Ил-62 имеет ряд особенностей, присущих лишь ему:

  • центр тяжести находится дальше опоры шасси;
  • чтобы самолет, пребываючи пустым, не упал в авиалайнер была встроена 4-ая стойка шасси;
  • бустерная система отсутствует;
  • двигатель оснащен реверсом тяги;
  • парашютная система не используется;
  • крейсерская скорость немного меньше, чем у других самолетов подобного класса.
А вы летали на Ил-62?
ДАНЕТ

Первые полеты

 Несмотря на то, что Ил-62 показывал хорошие результаты начиная с первой пробы, тестирование и внутренние модификации продолжались на протяжении четырех лет. Владимир Константинович Коккинаки (заслуженный летчик-испытатель) провел первый пробный полет Ил-62. Вторая проверка состоялась в 1964 году с изменением двигателей на НК-8, позже — на НК-8-4. В середине 1967 года самолет был готов к эксплуатации.

Модификации Ил-62

 На данный момент имеется восемь вариаций самолета Ил-62.

Ил-62

 Это первая модель авиалайнера, вмещающая до 186 пассажиров. Имеет три хронологических этапа, разнящиеся использованием разных силовых установок. В первый Ил-62 был встроен двигатель АЛ-7. 25 февраля 1965 года произошло крушение Ил-62.

Ил-62 в воздухе

Самолет при посадке задел ограждения аэродрома. В результате погибло 10 человек экипажа. Катастрофический полет вынудил применение другого двигателя. Им стал НК-8. Начиная с 13 экземпляра в самолет встраивали двигатель НК-8-4.

Ил-62Гр

 Модификация, предназначенная для грузовых перевозок. Появление модели спровоцировала потребность проведения крупных перевозок в большом объеме. Данная модель появилась в 90-х годах, но по вине критической экономической ситуации, авиалайнер не был передан эксплуатации.

Ил-62Д

Мнение эксперта
Кобельман Давид Борисович
Советский и российский учёный, специалист в области астрофизики физики гравитирующих систем. Профессор, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии.
 Улучшенная версия Ил-62, обладающая возможностью преодоления большего километража и усовершенствованными характеристиками, был установлен вспомогательный топливный бак. Из-за продления возможного маршрута количество мест для пассажиров сократилось до 100. Производство Ил-62Д также было прикрыто ввиду денежных трудностей.

Ил-62М

 Главными отличительными особенностями новой модификации стало применение двигателя Д-30КУ, увеличение количества посадочных мест, укрепление основного корпуса конструкции.

Ил-62М-200, или Ил-62МА

 В результате удлинения фюзеляжа количество мест для пассажиров повысилось.

Самолет в музее авиации

Разработку Ил-62М-200 спровоцировал прирост в сфере авиастроительства: все больше людей было заинтересовано в выезде, путешествии за границу.

Ил-62М-250

 Разновидность Ил-62М. Создание подразумевало возможность повышения количества пассажирских мест и нагрузки. В процессе разработки выяснилось, что стремление к увеличению посадочных возможностей не оправдает затрат, поэтому процесс построения прекратился.

Ил-62МГр

 Еще одна попытка по созданию масштабного самолета для грузовых перевозок, прототипом которой стала модель Ил-62М.

Ил-62МК

 Очередное видоизменение и удачное улучшение Ил-62М. Конструкция крыла была перестроена. Разработчикам удалось достичь высокого числа допустимых пассажирских мест. Интерьер салона также был трансформирован.

Катастрофы и аварии

 Первая авария в истории эксплуатации Ил-62 произошла при тестировании авиалайнера 25 февраля 1965 года.

Авиакатастрофа Ил-62

 14 августа 1972 года самолет Ил-62, принадлежащий авиакомпании Interflug, потерпел крушение на территории Германской Республики. Сразу после взлета экипаж обнаружил неисправности — было принято решение совершить посадку, но задняя часть фюзеляжа загорелась и хвост самолета отпал. Погибло 156 людей.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
 13 октября 1972 года в Шереметьево случилась еще одна авария: по причине плохих погодных условий экипаж не справился с управлением и при посадке врезался в маяк аэропорта. 174 человека погибло.

 20 августа 1975 года в Дамаске крушение потерпел самолет Ил-62 авиакомпании CSA. По вине экипажа, спустившегося ниже допустимой высоты, погибло 126 человек.

 29 сентября 1982 года в Люксембурге Ил-62 компании «Аэрофлот» вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в здания аэропорта. 91 погибший.

 1 июля 1983 года в горах Гвинеи по неустановленной причине потерпел крушение Ил-62 компании CAAK. 23 погибших.

На месте аварии самолета

 9 мая 1987 года Ил-62 авиакомпании LOT держал курс из Варшавы в Нью-Йорк. Загорелся второй двигатель: экипаж пытался справиться с управлением, но другие системы были выведены из строя. Самолет упал в лес. Место падения находилось в шести километрах от взлетно-посадочной полосы. 183 погибших.

 Ил-62 стал первым шагом отечественного производителя: множество деталей, которые были введены при разработке Ил-62, использовались при конструировании последующих авиалайнеров.

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
85
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

1 комментарий

  1. Aero:

    В беседе с RT бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Советского Союза Олег Смирнов назвал появление Ил-62 революцией в отечественных пассажироперевозках. По его словам, флагман Аэрофлота был надёжной и комфортной машиной, которая останется в памяти пассажиров и пилотов как пример несомненного успеха советских конструкторов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.