Ту-134 легендарный советский самолет
Содержание
Создание легендарного самолета
Ту-134 — пассажирский самолет, что включает 76-80 мест и рассчитан на авиамагистраль среднего или малого маршрута. Самолет был представлен конструкторским бюро Туполева.
Во времена Союза Ту-134 был признан самым масштабным авиа проектом того времени. Ту-134 — первый самолет, который соответствовал высоким стандартам английского авиа изготовления.
Производство в масштабном количестве начиналось в 1966 году. Самолет имел три основных вариации: Ту-134 (активная эксплуатация — 1966-1970 гг.), Ту-134А (1970-1980 гг.) и Ту-134Б (1980-1984 гг.)
Характеристики Ту-134
Каждое совершенствование имело соответствующие видоизменения, согласно с изменениями процесса функционирования. Ту-134 обладал такими характерными особенностями как:
- застекленный нос;
- количество допустимых пассажиров составляло всего 64 пассажира;
- на первых этапах разработки и последующей эксплуатации производители хотели назвать самолет Ту-124А;
- встроенный тормозной парашют гарантировал снижение километража длины пробега;
- самолет обладал способностью провести точную посадку с 300 метровой дальность видения;
- по нормам Международной организации гражданской авиации шум при посадке находится в мерах допустимого.
Первые модели были выпущены и опробованы на деле в 1963 году.
Далее через 3 года Ту-134 поступил в массовое производство: за 1966 год было выпущено 78 самолета. 30 единиц было оформлены на продажу заграничным заказчикам.
Модификации самолета Ту
Ту-134А
Ту-134А — первая удачная модификация Ту-134, поступившая в массовое производство. Широкое применение данная модель получила в 70-х годах. Ту-134А подверглась следующим изменениям:
- благодаря смене двигателя на более новую модель самолет требовал меньшее количество топлива;
- отсутствовал тормозной парашют;
- место парашюта заняла вспомогательная силовая установка, которая являлась дополнительным источником энергии;
- число пассажиров увеличилось до 76 возможных;
- фюзеляж Ту-134А удлинили на 2,1 метра;
- внешний вид Ту-134А и Ту-134Б практически не отличался.
Ту-134А подлежал трансформации, вследствие чего появилось 4 функциональных образца: Ту-134А-2, Ту-134А-3, Ту-134АК и Ту-134А «салон».
Каждый вариант оригинального Ту-134А обладал улучшенными параметрами, которые привели к открытию Ту-134Б.
Ту-134Б
- уменьшилась масса пустого самолета;
- увеличилось количество запасных выходов;
- пассажирский салон и грузовой отсек подлежали видоизменению;
- число мест достигло своего пика — 80 пассажирских сидений;
- укреплялась силовая мощь транспорта;
- в отличие от Ту-134А, где радар размещался на носе самолета, два экранных локатора были установлены на центральном пульте управления;
- повысился возможный объем запаса топлива.
Ту-134Б также подлежал модельным коррекциям. Ту-134Б-3, Ту-134БВ и Ту-134Б «салон» — результаты модернизации.
Прочие модификации
- Ту-134ЛК — самолет-лаборатория для подготовки космонавтов.
- Ту-134М — усовершенствованный Ту-134Б с встроенным Д-436Т1-134 двигателем и новой техникой.
- Ту-134С — подвид Ту-134А, используемый для грузовых перевозок.
- Ту-134СХ — предназначен для удовлетворения потребность жителей сельской местности.
- Ту-134УБЛ — самолет для проведения тренировок будущих морских и стратегических летчиков.
- Ту-134УБЛ-Ш — самолет для проведения тренировок будущих морских и стратегических штурманов.
- Ту-134Ш-СЛ — лаборатория, проводящая испытания радиоэлектронной техники.
- Ту-134А-3М — самолет VIP образца.
Аварии и катастрофы
Начиная с 1966 года самолеты серии Ту-134 потерпели 77 аварий на территориях различных государств.
Катастрофа Ту-134 под Киевом
16 сентября 1971 года самолет держал курс в Киев из Будапешта. Крушение произошло из-за плохой погоды и халатности командования, которое было оповещено о нелетных условиях, но все равно выбрало опасный маршрут. В результате 49 погибших из 72 присутствующих.
Катастрофа Ту-134 под Бухарестом
21 сентября 1977 года самолет направлялся из Стамбула в Будапешт. Заходя на посадку руководство опустило самолет ниже требуемого, поэтому транспорт задел верхушки деревьев и врезался в них. Из 45 пассажиров уцелело лишь 16.
Как установил анализ, авария произошла по вине экипажа в лице 8 членов.
Столкновение двух Ту-134 над Днепродзержинском
11 августа 1979 года над Днепродзержинском произошло столкновение двух самолетов версии Ту-134, что привело к смерти 178 пассажиров. Данная катастрофа вошла в историю, как самая масштабная авария в СССР, и заняла второе место в мировой хронике.
Причиной широкого распространения новости стала гибель футбольного клуба «Пахтакор», находящегося на самолете.
Катастрофа Ту-134 под Софией
10 января 1984 года самолет направлялся из Берлина в Софию. На борту находилось 45 пассажиров и 5 представителей экипажа. Находясь над Софией, самолет попал в снежную бурю.
Командир принял решение совершить посадку на запасной аэропорт города, но проверяющий отдал приказ садиться. Несмотря на отговорки и просьбы экипажа, проверяющий не изменил решения. При посадке крыло самолета зацепило провода. Это стало причиной крушения и гибели всех людей, находящихся на борту.
Самая крупная авиакатастрофа
24 августа 2004 года произошла самая крупная авиакатастрофа на территории России, проведенную террористами-смертниками: в один день взорвались два самолета. В результате теракта погибло 89 человек — все пассажиры и экипаж самолетов.
Сацита Джебирханова и Роза Нагаева, смертницы, были допущены на рейс по причине халатности работников аэропорта, в частности — капитана милиции Михаила Артамонова.
Ныне ведутся активные работы по производству нового оборудования, техники. Образцы VIP-класса имеют большую популярность среди клиентов различных авиакомпаний.