Ту-134 легендарный советский самолет

Создание легендарного самолета   

Ту-134 — пассажирский самолет, что включает 76-80 мест и рассчитан на авиамагистраль среднего или малого маршрута. Самолет был представлен конструкторским бюро Туполева.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
Впервые в истории СССР был использован самолет, управление которым проводилось сразу 3 людьми. Изготовлением занимался авиационный завод города Харьков. Эта модель стала наиболее успешным началом пути СССР по производству самолетов для перевозки пассажиров.

Во времена Союза Ту-134 был признан самым масштабным авиа проектом того времени. Ту-134 — первый самолет, который соответствовал высоким стандартам английского авиа изготовления.

Авиаконструктор Туполев

 Производство в масштабном количестве начиналось в 1966 году. Самолет имел три основных вариации: Ту-134 (активная эксплуатация — 1966-1970 гг.), Ту-134А (1970-1980 гг.) и Ту-134Б (1980-1984 гг.)

Характеристики Ту-134

 Каждое совершенствование имело соответствующие видоизменения, согласно с изменениями процесса функционирования. Ту-134 обладал такими характерными особенностями как:

  • застекленный нос;
  • количество допустимых пассажиров составляло всего 64 пассажира;
  • на первых этапах разработки и последующей эксплуатации производители хотели назвать самолет Ту-124А;
  • встроенный тормозной парашют гарантировал снижение километража длины пробега;
  • самолет обладал способностью провести точную посадку с 300 метровой дальность видения;
  • по нормам Международной организации гражданской авиации шум при посадке находится в мерах допустимого.

 Первые модели были выпущены и опробованы на деле в 1963 году.

Пассажирский самолет Ту-134

Далее через 3 года Ту-134 поступил в массовое производство: за 1966 год было выпущено 78 самолета. 30 единиц было оформлены на продажу заграничным заказчикам.

А вы летали на Ту-134?
ДАНЕТ

Модификации самолета Ту

Ту-134А

 Ту-134А — первая удачная модификация Ту-134, поступившая в массовое производство. Широкое применение данная модель получила в 70-х годах. Ту-134А подверглась следующим изменениям:

  • благодаря смене двигателя на более новую модель самолет требовал меньшее количество топлива;
  • отсутствовал тормозной парашют;
  • место парашюта заняла вспомогательная силовая установка, которая являлась дополнительным источником энергии;
  • число пассажиров увеличилось до 76 возможных;
  • фюзеляж Ту-134А удлинили на 2,1 метра;
  • внешний вид Ту-134А и Ту-134Б практически не отличался.

 Ту-134А подлежал трансформации, вследствие чего появилось 4 функциональных образца: Ту-134А-2, Ту-134А-3, Ту-134АК и Ту-134А «салон».

Ту-134А Аэрофлота

Каждый вариант оригинального Ту-134А обладал улучшенными параметрами, которые привели к открытию Ту-134Б.

Ту-134Б

  • уменьшилась масса пустого самолета;
  • увеличилось количество запасных выходов;
  • пассажирский салон и грузовой отсек подлежали видоизменению;
  • число мест достигло своего пика — 80 пассажирских сидений;
  • укреплялась силовая мощь транспорта;
  • в отличие от Ту-134А, где радар размещался на носе самолета, два экранных локатора были установлены на центральном пульте управления;
  • повысился возможный объем запаса топлива.

 Ту-134Б также подлежал модельным коррекциям. Ту-134Б-3, Ту-134БВ и Ту-134Б «салон» — результаты модернизации.

Прочие модификации

  • Ту-134ЛК — самолет-лаборатория для подготовки космонавтов.
  • Ту-134М — усовершенствованный Ту-134Б с встроенным Д-436Т1-134 двигателем и новой техникой.
  • Ту-134С — подвид Ту-134А, используемый для грузовых перевозок.
  • Ту-134СХ — предназначен для удовлетворения потребность жителей сельской местности.
  • Ту-134УБЛ — самолет для проведения тренировок будущих морских и стратегических летчиков.
  • Ту-134УБЛ-Ш — самолет для проведения тренировок будущих морских и стратегических штурманов.
  • Ту-134Ш-СЛ — лаборатория, проводящая испытания радиоэлектронной техники.
  • Ту-134А-3М — самолет VIP образца.

Ту-134УБЛ

Аварии и катастрофы

 Начиная с 1966 года самолеты серии Ту-134 потерпели 77 аварий на территориях различных государств.

Катастрофа Ту-134 под Киевом

16 сентября 1971 года самолет держал курс в Киев из Будапешта. Крушение произошло из-за плохой погоды и халатности командования, которое было оповещено о нелетных условиях, но все равно выбрало опасный маршрут. В результате 49 погибших из 72 присутствующих.

Катастрофа Ту-134 под Бухарестом

 21 сентября 1977 года самолет направлялся из Стамбула в Будапешт. Заходя на посадку руководство опустило самолет ниже требуемого, поэтому транспорт задел верхушки деревьев и врезался в них. Из 45 пассажиров уцелело лишь 16.

Как установил анализ, авария произошла по вине экипажа в лице 8 членов.

Столкновение двух Ту-134 над Днепродзержинском

 11 августа 1979 года над Днепродзержинском произошло столкновение двух самолетов версии Ту-134, что привело к смерти 178 пассажиров. Данная катастрофа вошла в историю, как самая масштабная авария в СССР, и заняла второе место в мировой хронике.

 Причиной широкого распространения новости стала гибель футбольного клуба «Пахтакор», находящегося на самолете.

Катастрофа Ту-134 под Софией

 10 января 1984 года самолет направлялся из Берлина в Софию. На борту находилось 45 пассажиров и 5 представителей экипажа. Находясь над Софией, самолет попал в снежную бурю.

Командир принял решение совершить посадку на запасной аэропорт города, но проверяющий отдал приказ садиться. Несмотря на отговорки и просьбы экипажа, проверяющий не изменил решения. При посадке крыло самолета зацепило провода. Это стало причиной крушения и гибели всех людей, находящихся на борту.

Самая крупная авиакатастрофа

 24 августа 2004 года произошла самая крупная авиакатастрофа на территории России, проведенную террористами-смертниками: в один день взорвались два самолета. В результате теракта погибло 89 человек — все пассажиры и экипаж самолетов.

Сацита Джебирханова и Роза Нагаева, смертницы, были допущены на рейс по причине халатности работников аэропорта, в частности — капитана милиции Михаила Артамонова.

Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.
 Из общего числа катастроф самолетов модели Ту-134 на счет военных действий приходится 10 крушений, из-за терактов — 2.

 Ныне ведутся активные работы по производству нового оборудования, техники. Образцы VIP-класса имеют большую популярность среди клиентов различных авиакомпаний.

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
133
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector