Как в СССР появились ядерные бомбардировщики

Ядерное оружие со времен Второй мировой войны является самым мощным и самым уничтожающим на нашей планете.  В наше время запустить ядерную боеголовку можно с помощью специальных крылатых ракет и баллистических комплексов, но раньше для того, чтобы доставить  такое оружие к нужной цели также использовались тяжелые бомбардировщики.

Начало эры ядерного оружия

Именно бомбардировка Хиросимы и Нагасаки во время Второй мировой войны стала началом использования в мире ядерного вооружения.

Американский бомбардировщик В-29

Нужно сказать, что во время Второй мировой войны как у СССР, так и у США хватало тяжелых бомбардировщиков, которые могли нести ядерные заряды. Но они были уязвимыми для противника.

Мнение эксперта
Константин Павлович Ветров
Помощник и советник Министра государственного контроля СССР, Герой Социалистического труда, историк, доктор исторических наук. Автор многих научных работ об истории Советского Союза.
Руководство СССР понимало, что нужно изобрести такого вида самолет, чтобы он мог долететь до территории любого противника, а потом вернуться на свою базу. Таким образом нужно было изобрести боевой транспорт, который мог бы преодолеть океан и вернуться назад.

Неудивительно, что первые тяжелые бомбардировщики начали производиться в Америке, ведь Соединенные Штаты уже имели опыт использования ядерных боеголовок и разработки самолетов, которые могли бы преодолеть океан и полететь в Европу.

Какой бомбардировщик мощнее?
СоветскийАмериканский

Что касается Советского Союза, то первая атомная бомба была испытана в стране только 1949 году, а уже после этого начали думать, какой вид самолетов смог бы ее нести и доставлять в нужное место.

Появление советских ядерных бомбардировщиков

Ту-4 стал первым бомбардировщиком, который появился в СССР и мог нести ядерное оружие. Он был выполнен практически полностью таким же, как и американский В-29.

Советский бомбардировщик Ту-4

Но у него дальность полета составляла всего лишь 5000 км. Советские военные специалисты понимали, что подобная техника не является эффективной, так как ядерные боеголовки нужно сохранять внутри страны. Аэродромы с этим самолетом должны были располагаться чем поближе к предполагаемому противнику. Именно поэтому в Советском Союзе начали активно продумывать конструкцию нового самолета, дальность полета которого была бы намного больше.

Первым делом руководство советской страны привлекло самого знаменитого и опытного конструктора, которым являлся Андрей Туполев. Но эксперт в изготовлении бомбардировщиков отказался от подобной работы, несмотря на то, что подобную задачу ему ставил сам Сталин, Туполев сказал, что в настоящее время нет возможности создать настолько мощный двигатель, который бы смог преодолеть океан и вернуться назад на базу.

Но тут в дело вступил один из его учеников Владимир Мясищев. Несмотря на то, что ранее он был репрессирован, а его небольшое конструкторское бюро во время войны не выпустило ни одного бомбардировщика, руководства СССР все же поручило ему секретный проект.

Владимир Мясищев

Таким образом, после того как конструкторское бюро Мясищева потрудилось над изобретением нового самолета, мир увидел тяжелый бомбардировщик М-4. Этот самолет развивал скорость дом 950 км в час. На практике он мог пролететь больше чем 8000 км. Он имел достаточно солидное вооружение и мог поднять на свой борт большое количество боеприпасов и боеголовок. Максимальная грузоподъемность составила 24 тонны, нереальные параметры на то время.

Гонка вооружений

Сразу после того, как образец самолета M-4 прошел успешные испытания, началась гонка вооружений между США и СССР. Несмотря на то, что когда Мясищев только разрабатывал свой самолет, американский В-52 уже проходил программу летательных испытаний, советский самолет поступил на вооружение армии немного раньше.

Самолет М-4

Мнение эксперта
Иван Федорович Шварц
Аналитик и один из руководителей ветки внутренних исследований секретных дел при Комитете информации при Совете Министров СССР.
На протяжении нескольких следующих лет Московский авиазавод выпустил 34 самолета подобного образца. Этот тип вооружения и транспортировки ядерных боеголовок оставался в армии до 1990 года.

Туполев, параллельно развивал свой проект, который на тот момент был более экономичным и турбовинтовым.  Нужно сказать, что по сегодняшний день бомбардировщик Ту-95, который разработало конструкторское бюро Туполева, наряду с самолетом Ту-160 являются основными тяжелыми ядерными бомбардировщиками не только времен СССР, но и Российской Федерации. Уже более 50 лет эти два самолета остаются в строю и пока не имеют адекватных аналогов.

Самолет Ту-95

Кроме того, не серийной моделью подобного самолета в СССР стал Т-54. По всем прогнозам и выводам экспертов он должен был навести ужас на предполагаемого противника. Теоретически он должен был достигать скорости 3000 км. Максимальную скорость он должен был развивать почти до 4000 км в час. Но этот самолет был выпущен только в двух экспериментальных экземплярах.

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
204
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

комментария 4

  1. павел:

    ту95 и ту 160 больше 50ти лет остаются в строю.. лолшто?

  2. Аноним:

    Б-52 ещё больше и также летает, а вот сотку Мясищева очень жаль! Её угробили Туполев с помощью Н. Хрущева, потому и летаем на Ту-95, а сотка обогнавшшая время лет на 30, в музее! 2

  3. Сергей:

    Испытания не могут быть «летательными» — только «летными»…

  4. Аноним:

    Мотор для Ту 95 делали пленнь|е немць| .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector