Как в СССР появились ядерные бомбардировщики
Ядерное оружие со времен Второй мировой войны является самым мощным и самым уничтожающим на нашей планете. В наше время запустить ядерную боеголовку можно с помощью специальных крылатых ракет и баллистических комплексов, но раньше для того, чтобы доставить такое оружие к нужной цели также использовались тяжелые бомбардировщики.
Содержание
Начало эры ядерного оружия
Именно бомбардировка Хиросимы и Нагасаки во время Второй мировой войны стала началом использования в мире ядерного вооружения.
Нужно сказать, что во время Второй мировой войны как у СССР, так и у США хватало тяжелых бомбардировщиков, которые могли нести ядерные заряды. Но они были уязвимыми для противника.
Неудивительно, что первые тяжелые бомбардировщики начали производиться в Америке, ведь Соединенные Штаты уже имели опыт использования ядерных боеголовок и разработки самолетов, которые могли бы преодолеть океан и полететь в Европу.
Что касается Советского Союза, то первая атомная бомба была испытана в стране только 1949 году, а уже после этого начали думать, какой вид самолетов смог бы ее нести и доставлять в нужное место.
Появление советских ядерных бомбардировщиков
Ту-4 стал первым бомбардировщиком, который появился в СССР и мог нести ядерное оружие. Он был выполнен практически полностью таким же, как и американский В-29.
Но у него дальность полета составляла всего лишь 5000 км. Советские военные специалисты понимали, что подобная техника не является эффективной, так как ядерные боеголовки нужно сохранять внутри страны. Аэродромы с этим самолетом должны были располагаться чем поближе к предполагаемому противнику. Именно поэтому в Советском Союзе начали активно продумывать конструкцию нового самолета, дальность полета которого была бы намного больше.
Первым делом руководство советской страны привлекло самого знаменитого и опытного конструктора, которым являлся Андрей Туполев. Но эксперт в изготовлении бомбардировщиков отказался от подобной работы, несмотря на то, что подобную задачу ему ставил сам Сталин, Туполев сказал, что в настоящее время нет возможности создать настолько мощный двигатель, который бы смог преодолеть океан и вернуться назад на базу.
Но тут в дело вступил один из его учеников Владимир Мясищев. Несмотря на то, что ранее он был репрессирован, а его небольшое конструкторское бюро во время войны не выпустило ни одного бомбардировщика, руководства СССР все же поручило ему секретный проект.
Таким образом, после того как конструкторское бюро Мясищева потрудилось над изобретением нового самолета, мир увидел тяжелый бомбардировщик М-4. Этот самолет развивал скорость дом 950 км в час. На практике он мог пролететь больше чем 8000 км. Он имел достаточно солидное вооружение и мог поднять на свой борт большое количество боеприпасов и боеголовок. Максимальная грузоподъемность составила 24 тонны, нереальные параметры на то время.
Гонка вооружений
Сразу после того, как образец самолета M-4 прошел успешные испытания, началась гонка вооружений между США и СССР. Несмотря на то, что когда Мясищев только разрабатывал свой самолет, американский В-52 уже проходил программу летательных испытаний, советский самолет поступил на вооружение армии немного раньше.
Туполев, параллельно развивал свой проект, который на тот момент был более экономичным и турбовинтовым. Нужно сказать, что по сегодняшний день бомбардировщик Ту-95, который разработало конструкторское бюро Туполева, наряду с самолетом Ту-160 являются основными тяжелыми ядерными бомбардировщиками не только времен СССР, но и Российской Федерации. Уже более 50 лет эти два самолета остаются в строю и пока не имеют адекватных аналогов.
Кроме того, не серийной моделью подобного самолета в СССР стал Т-54. По всем прогнозам и выводам экспертов он должен был навести ужас на предполагаемого противника. Теоретически он должен был достигать скорости 3000 км. Максимальную скорость он должен был развивать почти до 4000 км в час. Но этот самолет был выпущен только в двух экспериментальных экземплярах.
ту95 и ту 160 больше 50ти лет остаются в строю.. лолшто?
Б-52 ещё больше и также летает, а вот сотку Мясищева очень жаль! Её угробили Туполев с помощью Н. Хрущева, потому и летаем на Ту-95, а сотка обогнавшшая время лет на 30, в музее! 2
Испытания не могут быть «летательными» — только «летными»…
Мотор для Ту 95 делали пленнь|е немць| .