«Последний» Москвич «Истра» — Автомобиль, который можно было заправлять 4 видами топлива

В конце 20 века автомобильная индустрия набирала обороты. И каждое производство хотело показать свои возможности и то, какими должны быть авто будущего.

Москвич-2144 “Истра” — это автомобиль, который разрабатывался в 1980-х годах АЗЛК и был создан только в одном экземпляре. В серию машина должна была выйти в 2000-х годах, но этого так и не произошло, так как она была слишком современна для СССР и использовалась лишь в экспериментальных целях.Выпуск ее был приостановлен в связи с развалом Советского Союза.

Создание уникального Москвича

Над созданием “Истры” трудилось Управление конструкторских и экспериментальных работ. Руководителем группы был инженер Александр Куликов, а за кузовные работы брал ответственность Михаил Душутин. Основным свойством было не только высокая технологичность, но и экологическая чистота. Создатели стремились снизить расходы топлива, для того, чтобы не загрязнять атмосферу, минимизировать массу и оснастить каким-то необычным силовым агрегатом.

Инженеры-конструкторы внедрили новейшие технологии в эту модель. Отменный аэродинамический дизайн, автоматическая коробка передач, дюралевый кузов, дизельный мотор, две широкие двери, открывающиеся вверх, регулировка жесткости амортизаторов и высоты кузова, смотря на состояние дороги и скорости, ремни с пиротехническими преднатяжителями и надувные подушки для водительской безопасности, экран, на котором показывались повреждения автомобиля и методы их предотвращения, кроме того, в темное время суток на экран проецировались все предметы, животные, люди для избежания столкновения, также на лобовом стекле был голографический монитор, на который выводилась вся информация.  

Технические характеристики и возможности уникального автомобиля

       Во время проектировки москвича также были привлечены немецкие специалисты, которые были известны своими уникальными моторами. Мотористов заинтересовал турбированный дизель с тремя цилиндрами . Его объем составлял 1.45 литров и 95 лошадиных сил. Например, для охлаждения не обязательно пришлось бы применять специальный антифриз, а можно было воспользоваться обычным нерафинированным растительным маслом.Также пошло на пользу сотрудничество не только с немцами, но и с отечественными производителями. Научные институты, исследовательсике объединения создали для автомобиля антипробуксовочную систему, кондиционер, активную и пассивную безопасность и др..

 В 1990 году на “Эко ралли” Москва-Рига, москвич “Истра” показал рекордный результат расхода топлива (машина израсходовала 2,6 литров горючего на 100 километров). Огромным плюсом считается то, что автомобиль мог работать  на разных видах питания. Можно было заправлять современную модель чем угодно: керосином, бензином, растительным маслом, соляркой. Масса авто составляла всего 700 килограммов, благодаря этому она могла разогнаться до 190 километров в час, разгоняясь за 12 секунд до 100 километров .

Если рассматривать дизайн москвича, то модель выглядит довольно просто, но красиво: легкий руль, регулируемая колонка, дверные ручки, которые были встроены в подлокотник.  

К сожалению, автомобиль будущего так и не вышел в производство,оставив после себя только одну модель. Даже несмотря на то, что план москвича “Истра “ был действителен до  1993 года ничего в проекте не менялось . Из-за тяжелой ситуации в стране все было приостановлено, а также смерть руководителя автомобильного завода Валентина Коломникова в 1992 году, которому была интересна эта разработка, повлияла на закрытие проекта. 

В настоящее время этот уникальный автомобиль можно увидеть в музее ретро-автомобилей в Москве.

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector