Самолеты серии «Илья Муромец» -гиганты в небе

Илья Муромец — былинный богатырь, который защищал Русь от нападений врагов. Но также это название серии самолетов начала 20-го века, которые поставили несколько рекордов.

История создания

Разработкой этого летательного аппарата занимался авиационный отдел Руссо-Балта(Русско-Балтийского завода). Главным конструктором был легендарный Игорь Сикорский. “Илья Муромец” являлся конструкционный продолжением “Русского витязя”. Правда на деле это была полная противоположность. 

Первый самолет построили в 1913 году. В 1914 году появился гидроплан на базе этого аппарата. Всего было выпущено 7 образцов первой серии.

Рекорды “Муромца”

Этот аппарат запомнился миру в первую очередь своими рекордами, которые на то время были действительно впечатляющими. Так, например, он стал первым в мире самолетом, который мог перевозить пассажиров. Причем перевозить в довольно комфортных условиях: у пассажиров был довольно комфортный салон, освещение, от выхлопных газов поступало тепло. Были комнаты для сна, и даже туалеты с ванными комнатами. Для сегодняшних реалий это шикарно, а что говорить про начало прошлого века. 

На этом аппарате был поставлен рекорд по подьему груза: зимой 1913 года самолет взлетел с 1100 килограммами на борту. Через пару месяцев самолет, пилотируемый самим Сикорским, поднял более десятка человек и собаку. Таким образом он побил свой же предыдущий рекорд почти на 200 килограмм. 

Следующим рекордом было поднятие 10-ти человек на рекордную для того времени высоту — 2 километра. Также самолет стал рекордсменом по продолжительности перелета. Это был рейс Киев — Петербург, причем совершенный с одной пересадкой. 

Применение

Так как пришла Первая Мировая война, то эти самолеты стали больше использовать в военных целях. В самом начале военных действий было 4 самолета, которые передали на вооружение. Зимой 1914 года была создана целая эскадра из этих аппаратов. Проблемой стало найти пилотов, так как мало кто хотел летать на этой машине, многие боялись и опасались данного аппарата. Первый вылет осуществили в 1915 году. Во время войны было выпущено более 30 экземпляров серии Б. Она была самой массовой. Экипаж составлял 4 человек, и на борту находились бомбы весом от 80 до 240 килограмм. В дальнейшем выпускали также около десятка образцов серии Г и Д. 

За все время было совершено более 400 вылетов, уничтожено 12 вражеских самолетов и сброшено 65 тонн различных бомб. Причем сбитый “Муромец” был всего один и еще три подбитых. Для своего времени они действительно были крепкими. 

После 1918 года они использовались не так часто. СССР использовал их как пассажирские самолеты, иногда как почтовые. Уже после 20-х годов их стали использовать как учебные образцы и списывать.

Характеристики

Длина крыльев самолета составляла от 15 до 19 метров в зависимости от модификации. Масса самого аппарата от 3 до 5 тонн. Загруженного — от четырех до восьми. Длительность полета составляла от 4 до 5 часов. Максимальная скорость — 105-135 км/ч. 

Таким образом, этот самолет стал одним из первооткрывателей и заслуживает особого упоминания в истории отечественного авиастроения.

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector