САМОЛЁТ М-50: КАК СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ ПРОИГРАЛА МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫМ РАКЕТАМ

Авиация — одна из самых быстроразвивающихся областей транспорта. Так же сегодня это одно из ведущих направлении в вооруженных силах. Летательные аппараты с самого их появления использовали для нужд армии, и постоянно совершенствовали. Одной из самых главных сверхдержав  прошлого века был Советский Союз. Именно ему принадлежит идея сверхзвукового самолета М-50, который, впрочем, не оправдал своих ожиданий. 

М-50: Советский сверхзвук. Идея

В начале 1950-х годов, когда большая страна активно отстраивалась и отходила от военного периода, в мире уже назревала новая, Холодная война, или “Гонка вооружений”. Тогда она воспринималась очень серьезна и ситуация была накаленной. В этих условиях руководство СССР имело слабое понимание о реальном положении вещей и возможностях армии.

 В недавно созданном ОКБ-23, главе Владимиру Мясищеву поставили задачу: построить сверхзвуковой бомбардировщик, который бы переносил ядерное оружие, летел без дозаправки минимум 13 тысяч километров и нес на себе от 5 до 30 тонн груза. Конструктор сказал, что это нереально в современных условиях, но вскоре принес им проект, который стоил бешеных денег. После чего его попросили переработать самолет, сделав немного хуже характеристики и ниже цену. При этом все закончить нужно было до 1958 года. 

Практическая реализация

Согласно заданию, скорость М-50, была составлять до 1800 км/ч. на высоте 13-15 км. 

Вскоре, в 1956 году, был представлен макет самолета, который не одобрили в министерстве обороны. Также были проблемы и с двигателем, так как нужных по мощности в Советском Союзе тогда не было. Только в 1959 году создали нужную силовую установку. 27 октября 1959 года самолет впервые взлетел в воздух. Несмотря на то, что самолет позиционировал как сверхзвуковой, преодолеть тот самый барьер он так и не смог. Это уже было провалом. 

После чего был запущен проект М-52, он должен был стать улучшенной версией 50-го. Затем появился 54, 56 вариант. Правда только на бумаге, и дальше каких-то проектировок дело не зашло. 

А что снаружи и внутри?

Данный самолет был четырехдвигательным бомбардировщиком. Имел крылья треугольной формы, шасси велосипедной схемы. Управляться должен был двумя людьми. У него было цельнохвостовое оперение. Данный самолет был довольно автоматизирован и имел на то время много революционных систем на своем борту. 

Его характеристики:

  • Максимальная нагрузка — 20 тонн.
  • Максимальная дальность полета — 16500 км. 
  • Обычная дальность полета — 7500.
  • Вес самолета вместе с грузом — 200 тонн. 
  • Максимально возможная скорость — 1950 км/ч.
  • Размах крыла — 35 метров.
  • Длина самолета — 57 метров.
  • Высота — 8 метров.

Печальный итог

Потомок М-50, М-52 так и не взлетел в небо ни разу и вскоре был распилен на метал.

В 1960 году Владимира Мясищева перевели работать в Центральный аэрогидродинамический институт, и история одного из самых молодых конструкторских бюро Союза была закончена. Вскоре на его базе было создано другое бюро, но его специализация отличалась. Таким образом, проект, который опередил свое время по техническим задумкам, не смогли реализовать в то время в том месте. А кто знает, что могло бы получиться, если бы все нововведения вводились постепенно и работа на сверхзвуком продолжалась…

 

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector