Самый большой самолет «Крылья России», который так и не взлетел

После распада Советского Союза выпуск техники пошел немного по другому пути, но не остановился. Идеи не заканчивались. Так например, в 90-е в небе мог появиться самолет “Крылья России”. Он стал бы самым большим пассажирским самолетом в мире. Но, не все получилось так, как хотелось.

“Сухой” КР-680

Такое название самолет получил, потому что разрабатывался в конструкторском бюро “Сухого”. Оно больше всего известно летательными аппаратами военного предназначения, но были в их обойме и такие варианты. 

В лихие 90-е годы, когда военные самолеты переживали не лучшую жизнь, в бюро решили обратить внимание на пассажирские аппараты. По многим данным, в будущем авиаперевозки стали бы еще популярнее, а конкуренция со стороны западных компаний только придавала больше мотивации создать свое. Именно тогда, учитывая опыт других стран в создании больших самолетов, и появилась такая идея. 

Конструкция

Самое интересное здесь крылось внутри. Самолет был двухпалубным. Он мог вмещать в себя одновременно 860 человек. Один нижний ряд состоял из двенадцати посадочных мест, а один верхний — из 9. Размах крыльев составлял 88 метров, и с такими габаритами самолет не мог сесть на многих аэропортах.

Конструкторы решили проблему и сделали крылья складными. В таком виде они составляли 64 метра. У самолета были и собственные трапы, учитывая его высоту. Длина самолета — 80 метров, масса — 650 тонн, а вместе с грузом — 950. Опоры шасси спереди были двухстоечными, а сзади — четырехстоечными. 

Дальность полета была около пятнадцати тысяч километров, а крейсерская скорость — 1000 километров в час. Двигателей должно было быть 4. Планировался также грузовой вариант самолета. 

Дальнейшая судьба

В России тех лет с головой хватало обычных самолетов для перевозки пассажиров, и летательный аппарат вначале хотели отправить в Азию и на Ближний Восток. Именно там наибольший рост авиаперевозок требовал новых решений. В России же планировали использовать грузовой вариант для перевозок различных веществ и грузов. Конечно, железнодорожные перевозки выигрывали бы в денежном соотношении, но проигрыш по скорости был очевиден. И все было хорошо, пока не дошли до реализации проекта. Экономика тех лет не предполагала больших трат даже на такие проекты. Общая оценка составила четыре миллиарда долларов, и многие ставили под сомнение рациональность построения “Крыльев России”. Да и таких денег тогда не было. В 1999 году в Ле-Бурже представили макет самолета, и об идее постепенно забыли. В дальнейшем конструкторское бюро стало заниматься другими, более перспективными проектами. 

Как показало время, решение не продолжать проект этого гиганта, оказалось правильным. Весь мир стал отказываться от двухпалубных многодвигательных летательных аппаратов в пользу более маленьких и экономичных. Яркий тому пример Боинг — 747, который был популярен лет 40 назад, но в современных реалиях ему находится все меньше применений.

Поэтому “Крылья России” — яркий пример того, что не всегда стоит гнаться за чем-то новым и в любой ситуации надо принимать взвешенное и правильное решение. И такой самолет точно стал для России поучительным опытом.

 

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector