Самый мощный двигатель СССР, который сразу же запретили

Техника

 

За время своего существования Советский Союз проводил очень большое количество исследований и разработок. Талантливые конструкторы со всех республик работали на государство и представляли свои идеи по улучшению тех или иных технологий и приборов. Очень большое внимание уделяли автомобилестроению. Так, одной из перспективных разработок в свое время был очень эффективный двигатель, о котором я вам и расскажу. 

Один из немногих

В основном, хотя и было несколько направлений у разных конструкторов, все-таки основной упор делался на военные разработки, а все остальное — потом. Но среди конструкторов, полностью задействованных в невоенной области, было очень мало специалистов. Один из них — Нурбей Гулиа. За все время активной работы он написал около двухсот статей и запатентовал примерно 250 различных изобретений. Он всю жизнь работал над двигателями, и их улучшением, повышением кпд.  Одним из таких является супермаховик.

Супермаховик

По сути, это изобретение было маховиком нового поколения, поэтому такое и название. Принцип его работы заключался в том, что при подключении в сеть он вбирал в себя электроэнергию, а после чего отдавал ее. Он был похож на пружину, которая постоянно в движении, раскручивается и закручивается. Его испытывали как на автомобиле так и на стационарных приборах. Он показывал довольно неплохие результаты, на одном заряде автомобиль мог спокойно проехать около 2 миллионов километров. Коэффициент полезного действия данного двигателя составлял более 90% и потери энергии были очень малы. Так как этот проект был перспективным, им заинтересовались спецслужбы и разработки стали секретными. Кстати Гулиа — один из первых, кто задумался о применении углеродного волокна в качестве материала для двигателей. По его заявлениям, уже тогда можно было создать автомобиль, который бы был эффективным и ездил без потерь энергии. Рассекретили эту разработку в 1997 году и ей активно заинтересовались за границей. Но там она принесла больше пользы в сфере энергетики.

Так же довольно перспективным остается направление транспорта, а именно железнодорожный транспорт. Используя энергию торможения и запасая ее, можно потом применять в набирании скорости.

Плюсы и минусы разработки

К плюсам такого вида двигателя можно несомненно отнести его долговечность, коэффициент полезного действия и нормальную цену. Но среди недостатков можно отметить гироскопический эффект и большой момент импульса маховика. То есть ось вращения практически неизменяема. Также мешает его использовать в транспортной сфере отсутствие упрощенной трансмиссии. Также он довольно пожароопасен. Если он вдруг разрушится, то вследствие трения внутренних деталей может произойти воспламенение, что приведет к пожару. 

Итог

В заключении, хотелось бы сказать, что данная разработка очень перспективна, несмотря на некоторые минусы. При желании их можно доработать и активно применять супермаховик в разных сферах. И еще раз хочется отметить, что в Советском Союзе были действительно гениальные изобретатели, и возможно их проблема в том, что страна больше была сосредоточена на военных разработках.

Оцените статью
Добавить комментарий