Советский ТУ-95 «Медведь» самый скоростной в мире самолёт с турбовинтовыми двигателями

Техника

История Советской авиации насчитывает довольно много интересных и уникальных экземпляров. Каждый из них запомнился чем-то своим. Особенно, если самолет до сих пор используется на вооружении, как это случилось с ракетоносцем ТУ-95, под названием “Медведь”. 

Начало истории

В 50-х и 60-х годах прошлого века СССР вел “Гонку вооружений” с США и на этой почве были опасения новой войны и ядерной угрозы. На вооружении у штатов тогда были бомбардировщики, как дальние так и ближние, а у Советов же был только Туполев 4 поколения, по сути копия американского В-29. Если бы они стартовали с баз СССР, то попросту не смогли бы долететь до США, а зарубежных баз тогда у страны не было.  Вначале проектировали самолет 85 модели, но после выпуска двух моделей и испытаний его свернули. После этого, наблюдая за войной в Корее, конструкторы поняли, что поршневые двигатели — это прошлое и нужно использовать газотурбинные силовые установки. Постановление о разработке вышло 24 марта 1951 года. 

Стали разрабатывать 2 типа самолетов с 4 двигателями двух разных марок. 

Первые испытания были проведены в 1952 году, а в 1953 произошла авария, которая немного приостановила процесс. Одной из проблем был недоработанный двигатель. Впоследствии данный самолет модернизировался и до сих пор применяется на вооружении Российской армии. Основное его предназначение — стратегический дальний бомбардировщик, также он используется для доставки боеприпасов.

Конструкция и особенности

Самолет выполнен в форме стреловидного крыла, основная нагрузка приходится на фюзеляж, она распределяется между отсеками равномерно, плюс внутри корпус укреплен. Спереди находится кабина, посередине — грузовой отсек. Сзади находится кабина для операторов защитной установки. У самолета две стойки двухосных шасси. Колеса парные, с дисковыми тормозами. 4 двигателя НК-12 установлены в крыльях и имеют мощность 15 000 л.с, это до сих пор непреодолимый рекорд для такого вида двигателей. Топливная система независимая для каждого двигателя.

За расходом топлива, как и за многими другими вещами следит автоматизированная система. На самолете присутствуют гидроусилители для улучшения управления аппаратом. Также на самолете установлен автопилот. Аппарату не страшны низкие температуры, так как у него есть и отопительная система. 

 

Характеристики и дизайн

  • Максимально возможный вес — 172 тонны.
  • Вес самолета — 83 тонны.
  • Минимальный и максимальный вес боевой нагрузки — 5 и 12 тонн соответственно.
  • Запас горючего — 80 тонн.
  • Длина самолета — 46 тонн.
  • Крейсерская и максимальная скорость — 750 и 860 км/ч. 
  • Дальность полета — 12000 км.

Дизайн самолета, по сегодняшним меркам староват, но нужно учитывать, что его разработали примерно 70 лет назад, а некоторые дизайнерские решения были взяты с ранних прототипов. 

 

Один из лучших

Несмотря на дизайн, и некоторое устаревание, множественные модификации все решают. К примеру, расход топлива у него меньше, чем у многих конкурентов. Что уж там говорить про конструкцию и дальность полета. На сегодняшний день этот самолет составляет одну из главных угроз российской авиации, и доказывает, что в СССР действительно умели делать технику. 

 

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Андрей

    1. «Медведь» — это обозначение самолета по натовской классификации, а никак не название.
    Советские летчики называли (называют) Ту-95 «Шмель» или «Мохнатый».
    2. Операторы защитной установки — это кто? Неужели КОУ и кто ещё?

    Ответить