ЦАГИ 1 ЭА — первый советский вертолет и его рекорд высоты

Техника

Всем привет, если вы зашли почитать эту статью, то, я думаю, вам нравится авиация и вертолеты. Сегодня я расскажу вам о первом вертолете, созданном в СССР, который установил сразу несколько летных рекордов. Речь пойдет о вертолете ЭА-1.

Проектирование и создание

Эта машина была первой подобной в своем роде в Советском Союзе, построена она была в ЦАГИ, еще в далеком 1930 году. Знаменитый на то время научный исследователь и конструктор Юрьев стал руководителем проекта, а конструктором и первым экспериментальным пилотом стал Черемухин.

Конструкция и строение

У вертолета был один несущий винт, а рулевых было четыре. Перед началом работ над винтами были проведены эксперименты, чтобы узнать, смогут ли они эффективно работать в воздухе. Одновинтовая схема создания самолета была придумана еще в 1909 году, именно по чертежам той схемы и создавали вертолет ЦАГИ 1 ЭА.

Этот летательный аппарат был оснащен двумя двигателями. В носвой и хвостовой части были установлены попарно по два винта, которые помогали рулевому управлению машины. Мощность каждого ротативного двигателя достигала 120 лошадиных сил. Из стальных труб для вертолета создали фюзеляж, конструкцию которого сварили.

Шасси были выполнены из шнурованной резины. В начале третье колесо было заменено специальным костылем, на который хвост вертолета опирался, но потом его заменили на резиновое колесо.

Первые полеты и рекорды

В августе 1930 года начали первые эксперименты вертолета. Вначале они были наземными и заключались в том, что двигатели вертолета запускались много раз. Сначала один, потом второй, потом вместе и так далее.

После этого, впервые в мировой практике испытаний воздушных машин, начались эксперименты в воздухе на привязи, а потом и в свободном полете. Нужно было отрегулировать все детали управления машиной. На протяжении последующих четырех лет, вплоть до 1934 года бессменным пилотом вертолета был его конструктор Черемухин. Эксперименты проводились все это время.

Черемухин демонстрировал в полетах разные фигуры, которые присущи подобным летательным аппаратам, например, он зависал в воздухе, поднимался вертикально и так далее. Шаг за шагом, по мере того, как сам конструктор осваивал управление воздушной машиной, изменялась и высота полета, а так же сложность фигур, которые выполнялись Черемухином.

Рекорды вертолет начал ставить в 1932 году, а именно в августе. Например, уже первого числа была достигнута высота 160 метров, а уже через два дня высота 230 метров. Уже до 14 августа была достигнута максимальная высота в 605 метров. На то время это был рекорд мировой авиации для подобных летательных аппаратов. На то время официально зарегистрированным рекордом высоты полета была всего лишь высота в 158 метров, зафиксирован этот рекорд был в Италии.

 Но, в силу того, что советские инженеры и научные деятели не фиксировали официально этот рекорд, в мире он так и не был подтвержден. Но, советские конструктор и, в частности, сам пилот Черемухин сказали после 14 августа, что высота в 605 метров была не предельной для этого летательного аппарата.

Уже в 1933 году вертолет начал устанавливать новые рекорды. Он смог пролететь на большой высоте на протяжении 14 минут и это был не предел его возможностей. Советские конструкторы просто экономили ресурс двигателей.

В будущем в вертолете были выявлены разнообразные недоработки и дефекты, поэтому его отправили на доработку. Логично, что в первом вертолете Советского Союза с первого раза нельзя было все сделать идеально. Надо все-же отметить, что за выдающиеся вложения в развитие авиации СССР все, кто работали над конструкцией первого вертолета получили разного рода награды от правительства.

Спасибо, что вы прочли мою статью, надеюсь, она была полезной для вас. Подпишитесь на канал и поставьте лайк, так же читайте и другие текста:

 

 

Оцените статью
Добавить комментарий