Туристический автобус СССР класса «люкс», который был выпущен в единственном экземпляре

В прошлом советский автопром был довольно успешным в производстве различных средств передвижения: от мопедов до тракторов и танков. Некоторые разработки были скопированы, некоторые были оригинальными, но различного транспорта было много. В основном, большинство разработок шли на нужды армии, но правительство также заботилось о людях. Помимо личного транспорта был разработан и общественный транспорт, в виде автобусов, троллейбусов, трамваев. Одним из главных автобусных заводов был ПАЗ(Павловский автобусный завод).

 

Он выпускал автобусы для сельской и городской местности, в основном для междугородних поездок. Большинство моделей были поставлены на конвейер и до сих пор ездят на наших просторах. Но есть один экспонат, который был выпущен в единственном экземпляре. Это ПАЗ с кодовым именем Турист-люкс. Почему же он столь редкий и что из себя представляет?

История

Этот автобус, который еще имел наименование кузова ЭЦ-06, был разработан на Павловском автобусном заводе в 1968, и выпущен в 1969 году. Подтолкнул к его разработке  автобус 667Т, который за два года до этого был высоко оценен. Как уже понятно по названию, Турист  представлял из себя транспортное средство повышенной комфортности. Его несколько раз перекрашивали, несколько изменяли, на его базе производили другие автобусы, но этот образец вышел только в одном экземпляре. Он был высоко оценен на международной выставке, и после следующей моделью стал ПАЗ-3302

Характеристики и особенности

В отличии от других похожих автобусов для междугородней перевозки, Турист имел особенные характеристики:

  • В длину он был 8500  миллиметров, в ширину два с половиной метра, его высота составляла 2,78 м. 
  • Двигатель взяли 150 литровый, Зиловский, 130 модели, оттуда же была взята и коробка передач. Двигатель впервые расположили сзади. 
  • Автобус был поделен на три отсека: 1-салон с пассажирами+водитель и гид для экскурсий. Пассажирских мест было 24, при этом каждое со своим освещением и вентиляцией. Второй отсек был неким сборным-там располагалась вешалка для вещей, бар и умывальник с розеткой для бритвы. Третий отсек предназначался для различного багажа. Туда вели двери справа и слева, для удобства и быстрой погрузки\разгрузки. Также был доступ из салона. Две перегородки закрывали двигатель и он не приносил своим шумом особого дискомфорта. 
  • Салон был просторным и светлым. за счет панорамных окон. 
  • Над сидениями располагались верхние полки-для различных мелких вещей пассажиров.
  • Места в автобусе были только сидячие, так как он был создан для дальних поездок. 
  • Сидения водителя и экскурсовода были немного опущены, чтобы жители могли лучше разглядеть виды впереди. 

Таким образом, ПАЗ Турист-люкс был очень амбициозным проектом и послужил основой для других автобусов похожего типа. Его уникальность, отсековая компоновка и удобство внутри поражало. На то время это был революционный автобус Советский Союз умел делать технику и данный аппарат- тому доказательство. К сожалению, сейчас такой страны уже нет, и наш автопром давно в плохом состоянии. И неизвестно еще, когда же он все-таки вернется на былой уровень. 

 

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 1
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector