Вертолет СССР МИ-12. Поставил 7 мировых рекордов, но его так и не пустили в серийное производство

Техника

Советский Союз в свои лучшие годы выпускал очень много различного транспорта и техники. Практически всегда это были попадания в точку, так как у правительства не было времени и ресурсов на эксперименты. Тем не менее, некоторые экспонаты так и остаются лишь единичными экземплярами. Это происходит как из-за неудачного проекта, так и из-за затрат на производство и выпуск в серию. Вертолет Ми-12, мировой рекордсмен среди вертолетов, относится именно ко вторым. 

Легенда в двух экземплярах

В 60-х годах 20 столетия в СССР появилась необходимость создания летательного аппарата, который мог бы на своем борту переносить несколько десятков единиц боевой техники, вес которой составлял бы 25 тонн.

Изначально проект назывался В-12, но впоследствии его переименовали в Ми-12, правда в НАТО он так и остался под кодовым именем HOMER. 

Первый полет состоялся в 1969 году. 

В 1971 году его продемонстрировали на выставке во Франции. После этого еще несколько выставок награждали данную модель. 

Испытания данного вертолета были успешно проведены. Правда производство получалось очень затратным, да и спустя пару лет такие огромные аппараты были уже не нужны, страна обходилась легкими Ми-6 и Ми-10. Также. те ракеты, которые должен был транспортировать вертолет, были забракованы и не приняты на вооружение. Для остальных были построены базы и придуманы другие способы транспортировки. Это привело к тому, что два выпущенных аппарата отправили в музей. 

Конструкция и характеристики

Основную конструкцию сначала хотели взять от вертолетов Як, но потом от этой идеи отказались. Это был аппарат с 4 двигателями, сделан по поперечной двухвинтовой схеме. Фюзеляж делился на три отсека: грузовой, отсек с трапом и кабина пилотов. 

Также присутствовало хвостовое оперение по самолетному типу. 

Даже, если у аппарата отказывали два двигателя, он мог продолжать движение с грузом. Кабина пилотов довольно комфортная, шум в процессе производства был уменьшен и не мешал, машино хорошо показала себя в режиме автопилота. 

Характеристики:

  • Диаметр несущего винта — 35 метров.
  • Длина вертолета — 37 метров. 
  • Ширина — 34 метра.
  • 12.5 метров. 
  • Масса пустого вертолета — 69 тонн, средне загруженного — 97 тонн, максимально загруженного — 105 тонн. 
  • Максимальная скорость — 260 км/ч, крейсерская на 20 км меньше. 
  • Экипаж машины — 6 человек.
  • Пассажировместимость — 196 человек.

Рекордсмен

Этот вертолет заслужил память потомков и славу на долгие десятилетия хотя бы тем, что поставил семь мировых рекордов. Например, по грузоподьемности. В 1969 году сначала 22 февраля на этом аппарате на высоту 2350 метров было поднято 31 тонну груза на борту, а 6 августа 1969 аж 40 тонн. И этот рекорд до сих пор никем не побит. За этот рекорд конструкторскому бюро вручили премия имени Сикорского(второй раз в истории КБ).

Достойная старость

Сейчас эти два образца находятся в музеях, один — в музей ВВС, другой — в Монино, и они действительно заслужили такой отдых. Эти вертолеты — живая история, ведь не каждый неудачный с точки зрения выпуска в массы проект можно увидеть у нас в стране .И данные аппараты показывают, что когда-то и у нас была действительно мощная промышленность и умные конструкторские идеи.

 

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Много грамматических ошибок. Повнимательнее надо бы автору.

    Ответить