Танки СССР, созданные после Второй мировой войны

Многие знают, что СССР был достаточно развитой и воинственной страной, в которой вопрос вооружения и военной техники стоял чуть ли не на первом месте. Несмотря на то что до Второй мировой войны в СССР производились танки, по классу уступающие западным аналогам, то после Отечественной войны в Советском Союзе начали выпускать боевые машины, которые по своему классу и мощности значительно превосходили аналогичные разработки союзников и противников по всему миру.

Тяжелые танки категории «ИС»

Одним из первых тяжёлых танков после Второй мировой войны стала машина под названием «ИС». Конструкторы и разработчики не стали долго думать над названием этой боевой машины и назвали ее в честь вождя советского народа Иосифа Сталина.

Тяжелый танк «ИС-2»

Для того, чтобы эффективно и быстро окончить Вторую Мировую войну нужны были массированные и тяжёлые танки, которые хорошо бы справлялись со своими боевыми задачами в границах города, так как военное руководство Советского Союза знало, что последние оплоты защиты фашистов будут находиться именно в больших немецких городах, например в Берлине.

Какой танк мощнее на ваше усмотрение?
"ИС""Т"

Нужно отметить, что танки класса «ИС» уже разрабатывались и использовались во время Второй мировой войны. Иосиф Сталин лично просматривал проект и чертежи будущего танка. Он утвердил, что его вес должен составлять 46 тонн. Но во время разработки этот вес значительно был увеличен и поэтому разработка велась в строжайшей секретности для того, чтобы преждевременно не злить руководство.

В танке ИС-4 по сравнению с его предыдущей версией, была значительно утолщена броня, а также увеличен калибр орудия. Экипаж размещался совершенно по-новому. Нужно отметить, что эти танки хорошо показали себя во время проведения наступательных операций во Второй мировой войне. Несмотря на свой вес и массивность, они были достаточно хорошо подвижными и  маневрировали по улицам городов, которые освобождала Красная армия.

После 1944 года конструкторские бюро и военные эксперты решили изобрести еще более новый танк. На основании всех своих ранее изготовленных орудий и боевых машин, конструкторы решили создать танк, который воплотит в себе весь опыт военных кампаний, в которых использовалась подобная техника. Таким образом мир увидел танк ИС-7.

Танк «ИС-7» в музее

Его проектирование началось сразу после войны в 1945 году летом. В крайне сжатые сроки были разработаны чертежи, а также схемы производства подобного танка и уже 9 сентября 1945 года этот проект был утвержден. Особенностью этой машины стали большие углы наклона броневых листов, которые придавали технике большей безопасности. Танк стал более устойчив к попаданиям снарядов противника, а также более быстрым на поле боя.

Танки категории «Т»

Еще в начале Второй мировой войны военные чиновники поняли, что на вооружении Красной Армии нет танков, которые были бы достаточно массивный, И в то время подвижными, чтобы могли уклоняться от вражеских снарядов, маневрировать на поле боя, но в тоже время наносить значительный урон противнику и иметь толстую оборонительную броню.

Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.
Во время войны основными боевыми тяжелыми танками считались ИС-2, ИС-3a также ИС-4. Но они не были достаточно эффективными. Именно поэтому военное руководство приняло решение создать совершенно новый тип танка.

По утверждению военных чиновников новая боевая машина не должна была превышать в весе 50 тонн, но иметь достаточно хорошую оборонительную систему и броню. Такими танками Сталин боевые машины категории ИС-4 и ИС-7. Но всё же они были недостаточно эффективными, поэтому было принято решение в корне изменить всю систему оружием и создать абсолютно новое. Таким образом на свет появился совершенно новый танк с маркировкой Т-10. Какую маркировку было принято только после того, как умер Иосиф Сталин и орудия с аббревиатурой его имени перестали быть востребованными.

Т-10

К этот танк для своего времени стал действительно легендарным. На вооружении у него стояло два пулемета а также пушка, Калибр которой был равен 122 мм. Башня была защищена слоем брони в 200 мм. Корпус имела броню толщиной 120 мм. Масса танка, как и предполагалось ранее составляла ровно 50 тонн, что позволяло ему быть очень подвижным. Вы боекомплект входило 30 снарядов а также более 1000 патронов для пулеметов. Танк мог развить скорость то 45 км в час по шоссе.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
Со временем возникли в разнообразные модификации в данной модели, например Т-10М, а также Т-10А и Т-10Б.

Новые варианты боевой машины марки «Т»

Время не стояло на месте, как и развития техники. После легендарного танка Т-34, который практически стал залогом успешных наступательных операций во время Второй мировой войны, конструкторское бюро в Нижнем Тагиле получила пособия заданием, сконструировать модернизированную модель самого мощного и популярного танка.

Уже не было надобности создавать тяжёлые Танки для городских боев. Красной армии нужны были средние танки, которые могли бы быстро двигаться по разным препятствием и не уступают по своей мощи и силе танкам противника, которые в свою очередь также активно развивали военную технику. Таким образом мир увидел танк Т-54. Он на долгое время оставался на вооружении в Красной армии и являлся основной боевой машиной. Позже на основании Т-54 была создана новая модель, которая получила название Т-55. Основной особенностью этой боевой машины была возможность преодолевать большие расстояния А также проезжать через водные преграды любой глубины.

Легендарный средний танк Т-34

Даже для современных машин боевой танк Т-55, который со временем был Ещё более модернизированная и улучшен, является достаточно Грозным противником. Боевая масса составляла приблизительно 37 тонн, что давало возможность этой техники быстро двигаться и выполнять свои боевые задачи на широких участках фронта, а также работать на местности с достаточно сложным рельефом. В экипаже, как и раньше состояла в четверо человек. Башня была защищена броней, толщина которой составляла 200 мм. На вооружение стояла нарезная пушка калибром 100 мм а также два пулемета. Всё комплект худели 43 снаряда а также 3500 патронов для пулеметов.

Танки Т-54 и Т-55 принимали участие во многих военных конфликтах, учитывая также и конфликты, состоявшиеся в наше время. Они справлялись со своими задачами достаточно эффективно. Эти боевые машины успешно применялись как орудия поддержки пехоты в войне в Афганистане а также в ирано-иракской войне.  Подобная техника очень часто шла на экспорт и применялась разными странами для вооружения своих армий. По подсчетам экспертов всего в Советском Союзе была выпущена более чем 50000 единиц танков Т-55 и Т-54.

Позже были также с конструированием и изготовлены новые виды подобного вооружения. Например танк Т-62 стал более эффективным, мощным и более современным, он применяется и в настоящее время.

Ракетные танки

1960-х годов военные чиновники решили, что на вооружении Красной Армии нужно принять какую-то боевую технику, которая бы справлялась с боевыми танками противника. Таким образом в 1968 году на базе среднего танка Т-62 был построен специальная башня, которая Имела в своем составе ракетную установку. Новый танк получил название ИТ-1.

ИТ-1 «Дракон»

Это название расшифровывается как истребитель танков. Серийное производство продолжалось с 1968 по 1970 год. Броня — этого механизма было представлено специальными с варёными картонными листами, она была очень прочной и устойчивой к атакам противником. Башня была представлена литым корпусом с  установкой ПТУР. Кроме того были установлены также специальные дополнительные механизмы, которые ранее не использовались в советских танках, например приборы дневного и ночного видения а также стабилизатор наведения ракет и уникальный ночной прицел. Дальность попадания ракет составляла больше чем 3000 м.

Боевая масса такого механизма составляла 35 тонн, Экипаж входило 3 человека. Лоб башни был защищен броню, толщиной в 206 мм. Корпус защищала броня, толщина которой составляла более чем 100 мм. Новое оружие не стояла специальная установка ПТУР, под кодовым названием «Дракон», а также дополнительно пулемет с калибром пули 7,62 мм. Этот танк мог преодолевать достаточно большие расстояния с хорошей скоростью, например при скорости 50 км в час это боевая машина могла преодолеть расстояние до 600 км.

Экспериментальные и опытные образцы

Ещё в 1956 году конструкторы а также военные руководители решили, что танк Т-10 уже устарел и на смену ему нужно создать совершенно новый образец. Сразу три конструкторских бюро практически на конкурсной основе начали заниматься разработкой нового боевого механизма. Конструкторское бюро Ленинградского завода решила использовать конструкторские решения по заимствованные из танка Т-10 а также ИС-7 и воплотить их в единой новой машине.

Ракетный истребитель танков ИТ-1

Таким образом на свет в 1958 году появился образец нового экспериментального танка, который одержал кодовое название объект 277. Его разработку и уникальные способности держали в строжайшей секретности. На данный момент известно, что у него был двигатель мощностью 1000 лошадиных сил , масса 55 тонн, а скорость он мог развивать до 55 км в час.

Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.
Этот танк имел герметичный корпус и мог двигаться под водой, для этого были установлены специальные системы подводного вождения. Новое вооружение стояла нарезная пушка калибром 130 мм а также пулемёт оснащённый боеприпасами калибром 14, 5 мм.

Этот танк так и не был принят на вооружение По непонятным причинам. После него конструкторские бюро не остановились и начали разрабатывать новые образцы подобных машин. Так появился танк под названием объект 279.

Особенностью этой боевой машины являлось наличие не 2, а сразу 4 гусениц, предполагалось что это боевая машина сможет преодолевать любые препятствия и двигаться намного быстрее чем прежние разработки. Этот танк был изготовлен только в одном экземпляре.

Объект 279

После него был построен объект 770. Он имел защищённую пару гусениц, толщиной брони почти в 300 мм. На вооружение стояла пушка калибром 130 мм и пулемет. Все эти экспериментальные танки официально так и не были приняты на вооружение Красной армии и на данный момент находится в музее вооружения и техники.

Прекращение производства тяжелых танков

Разработка и производство данных тяжёлых танков было прекращена из-за прихоти тогдашнего руководителя Советского Союза Никиты Хрущева.Он считал, что подобные боевые тяжёлые машины вообще были не нужны, так как он сам был большим поклонником ракетной техники. После тщательного осмотра новых образцов тяжёлых танков Хрущёв запретил разрабатывать подобные боевые машины.

Никита Хрущев

После того, как Хрущёв издал соответствующий приказ, производство и разработка тяжелых танков было полностью прекращено. На арену вышли средние танки, которые стали основными для Красной армии на долгие годы. Средние танки со временем наращивали свой потенциал, вооружение и технические характеристики.

После того, как Хрущёв отошёл от власти в Советском Союзе продолжили разрабатывать танки под маркировкой «Т». Например одним из передовых и самых мощных танков, когда-либо разработанный в Советском Союзе стала боевая машина Т-80.

Танк Т-80

Заключение

Советский Союз после Второй мировой войны создал большое количество танков и и боевых машин, которые применяются на вооружении разнообразными странами для своих армий и по сегодняшний день.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
В силу того, что Советский Союз всегда следил за развитием военной техники, конструкторские бюро  тщательно разрабатывали и совершенствовали танки а также другую боевую технику.

На сегодняшний день многие образцы танков из Советского Союза, включая Т-80, Т-64 и многие другие, используются  как основные боевые машины разными армиями, включая и армию Российской Федерации.

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
143
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 1
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector